В Нижнем Новгороде началась укладка асфальта на дублере проспекта Гагарина. Работы стартовали на III очереди строительства магистрали: первые квадратные метры асфальтобетона уложили недалеко от ЖК «Новинки Smart City». Об этом сообщает корреспондент GIPERNN.RU с места события в среду, 18 июня.

К месту работ асфальтобетон привозят с завода, который установили возле стройплощадки, рассказал министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев. Самосвалы сгружают горячий материал в специальную машину, откуда его укладывают на основание будущей дороги. После этого покрытие несколько раз уплотняют катками. Работы идут круглосуточно в несколько смен. Для их ускорения подрядчик развернул вахтовый городок, в котором проживают рабочие.
По словам министра, сегодня проспект Гагарина является одной из самых загруженных магистралей Нижнего Новгорода. По замерам городской администрация и специалистов ГУАД, через него проезжает около 73 тысяч автомобилей в сутки. Это превышает норматив, который изначально закладывали на этапе проектирования проспекта в советское время.
Планировка дублера проспекта Гагарина выбрана таким образом, чтобы обеспечить пропускную способность до 170 тысяч машин в сутки. Это позволит значительно снизить нагрузку на проспект и с учетом перспективы строительства пятого моста через Оку сильно оздоровит дорожно-транспортную ситуацию в городе, — отметил Павел Саватеев.
Протяженность участка третьей очереди составляет 2,5 километра. От ЖК «Новинки Smart City» дорожники асфальтируют магистраль в сторону второй очереди — на улице Ларина, рассказал руководитель проекта АО ДСК «Автобан» Анатолий Савченко. На участке трудятся 150 рабочих, задействовано около 90 единиц техники.
Мы долго шли к этому моменту. Порядка года у нас длились подготовительные работы до того момента, как начать укладку асфальтобетона. Для любых дорожников это знаковое событие. Вышли, можно сказать, из грязи, из глины и «по-чистому» начинаем работать, — прокомментировал Анатолий Савченко.
В свою очередь, председатель комиссии гордумы по транспорту Станислав Прокопович отметил особую важность магистрали в связи с объединением Нижнего Новгорода и Кстовского района. Перспективная дорога свяжет Кстово с богородским и павловским направлениями. А в случае строительства моста через Оку будет уникальной коммуникацией между заречной и нагорной частями столицы Приволжья с выходом в сторону Чувашии и Татарстана.
Мы видим, как застраиваются Богородский и Павловский районы нашей области. Если с улицы Ларина, не выезжая в Ольгино, выехать на Богородскую трассу, это сильно облегчит ситуацию с проездом туда. Кроме того, по дублеру будет отводиться много транзитного транспорта, который не будет заходить ни в город, ни на Ларина, — поделился прогнозами Станислав Прокопович.
Напомним, дублер проспекта Гагарина включает три очереди — со второй по четвертую. Магистраль возмет начало на улице Ларина в Приокском районе, протянется за развязкой в Ольгино, далее мимо ЖК «Новинки Smart City» и с помощью нового моста через Оку выйдет на улицу Фучика в Автозаводском районе. Более подробный маршрут трассы смотрите здесь.
Минувшей весной ГУАД допускал возможность строительства дублера без моста. Решение вопроса зависит от поступления федерального финансирования. В начале лета стало известно, что Минтранс РФ согласовал субсидию на эти цели.
Строительство дублера стартовало в начале 2024 года. Работы ведет «дочка» ДСК «Автобан» — «Концессионная строительная компания № 11». Объем финансирования в реализацию масштабного инфраструктурного проекта оценивается в 64,4 млрд рублей. В первых числах июня готовность дороги превысила 20%, третью очередь рабочие завершили более чем на 30%. Ввести объект в эксплуатацию рассчитывают в первом квартале 2029 года.