Вырубка деревьев в Артемовских лугах связана с проектированием Восточного обхода Нижнего Новгорода. Поваленные столбы вдоль Собачьего прорана поблизости от Старого Кстова жители заметили в минувшем марте. Как сообщили GIPERNN.RU в местной администрации, на этом участке идут изыскательские работы.

По словам жителей Кстова, в марте вдоль протоки тянули линию электропередачи, а дорогу засыпали битым кирпичом. В апреле в Артемовских лугах начались геодезические и буровые работы, о чем также проинформировали наши читатели.
Ходили там геодезисты, сказали, что делают промеры для будущей дороги. Заезжала и бурилка, у пруда успели один раз пробурить. Дальше хотят бросить трубы, засыпать переход через пруд и дойти с бурилкой до дамбы, — рассказала одна из читательниц.
На старте работ редакция GIPERNN.RU обращалась за разъяснением к властям, чтобы узнать, что происходит на территории. В региональном Минстрое тогда заявили, что не давали разрешения на строительство в этом месте. В Минэкологии обещали провести проверку. Администрация Кстовского муниципального округа также собиралась прийти в Артемовские луга с инспекцией.
Позже наш корреспондент несколько раз пытался узнать у властей о результатах проверки. И только 27 мая в кстовской администрации сообщили, что работы связаны с проектированием новой дороги в обход Нижнего Новгорода.
В настоящее время выполняются проектные и изыскательские работы по объекту на территории Артемовских лугов. Информацию о ходе и сроках строительства все заинтересованные лица могут получить в ГКУ НО «ГУАД», являющемся заказчиком, — говорится в ответе.
Проект планировки территории для первой очереди Восточного обхода утвердили в 2022 году. Дорога протяженностью около 14,9 километра возьмет начало у трассы М-7 в Кстовском районе, пройдет по Артемовским лугам, затем — мимо очистных сооружений и далее выйдет к Подновью. Проектированием первой очереди занимается ДСК «Автобан» — с компанией заключили контракт на 330 млн рублей.
К маю генеральный проектировщик выполнил трассировку будущей дороги, установил этапность работ и подготовил решения, которые предстоит согласовать с заказчиком. Как рассказали GIPERNN.RU в компании, пройти госэкспертизу планируется до конца 2025 года. Работы идут в графике.
В самом разгаре полевые инженерные изыскания. Разрабатывается транспортная модель. Проведен анализ существующей интенсивности транспортных потоков. Моделирование позволяет спрогнозировать состав и интенсивность транспортных потоков в перспективе, — сообщили в ДСК «Автобан».
Отметим, что на территории Артемовских лугов, где пройдет первая очередь Восточного обхода, собираются создать природный парк. Для этого проект дороги собирались скорректировать. На данный момент границы особо охраняемой природной территории не определены, но этот вопрос может решиться к концу 2025 года, рассказал GIPERNN.RU нижегородский эколог Асхат Каюмов.
Общая протяженность Восточного обхода составит почти 45 км: частью магистрали должен стать новый мост через Волгу — из Подновья на Бор. Строить дорогу планируется в рамках концессионного соглашения, но заключать его пока не торопятся. Правительство продлило стадию переговоров, так как проект является сложным и требует поддержки со стороны федеральных властей. Сейчас стоимость работ оценивается примерно в 200 млрд рублей.
Найдутся ли деньги на масштабную стройку? Какие возможности для развития Нижнего Новгорода даст мост в Подновье? Читайте в нашем специальном материале.