В Нижнем Новгороде утвердили проект планировки и межевания территории для строительства дублера проспекта Ленина. Перспективная магистраль протянется от улицы Советской близ метромоста до Молитовского моста. Об этом сообщается в Telegram-канале проектного офиса Стратегии развития Нижегородской области.

Строительство разделят на три этапа. Первый, длиной 1,6 км, предполагает возведение дороги-дублера от улицы Интернациональной до Молитовского моста. На втором этапе появится транспортная развязка с Молитовским мостом и Комсомольской площадью: протяженность этого отрезка составит 1,85 км. Третий этап включит строительство дублера от улицы Советской до Интернациональной с развязкой в районе метромоста. Перспективная длина участка — 1,4 км.
Отметим, что в более ранней информации от пресс-службы правительства присутствовал и четвертый этап. Он предполагал возведение дороги от Молитовского моста до улицы Баумана, а также транспортной развязки с Баумана и Заречным бульваром. Мы направили в Минград запрос, чтобы выяснить причины сокращения трассировки.

Строительство дублера проспекта Ленина призвано решить несколько задач. Так, он станет драйвером к развитию жилищного строительства: к 2030 году в Нижнем Новгороде планируют активно застраивать левобережные территории, ранее не вовлеченные в городскую среду.
Также магистраль, по информации проектного офиса Стратегии развтия, обеспечит логистическую доступность для предприятий федерального значения — ГЗАС им. А. С. Попова (там планирют построить промышленный парк за 3 млрд рублей), НПП «Полет» и завода «Волга». Вдобавок, перспективная дорога призвана повысить доступность ключевых туристических точек: ярмарки, цирка, Старого Канавина и будущей Ярмарочной мечети.
В сочетании с канатной дорогой через Оку дублер сформирует транспортно-пересадочный узел, который позволит увеличить турпоток в парк «Швейцария» и к историческому центру города. Кроме того, в проект интегрированы планы по строительству двух гостиничных комплексов общей стоимостью 6,8 млрд рублей.
Для реализации проекта подана частная концессионная инициатива на проектирование, строительство и эксплуатацию дороги от ООО «ДЛ Плюс». С целью получения льготного финансирования поданы заявки на казначейские инфраструктурные кредиты по всем трем этапам дублера проспекта Ленина, — заключили в Стратегии развития региона.
Кстати, с 16 по 25 июля мэрия планировала проводить общественные обсуждения проекта планировки и межевания территории под дублер. Однако за день до предполагаемых слушаний их отменили приказом регионального Минграда. Как пояснили нам в министерстве, утверждение планировочной документации для размещения линейных объектов местного значения в соответствии с региональным законодательством не требует такой процедуры.
Как сообщалось ранее, концессию по строительству дороги-дублера нижегородские власти рассчитывают подписать этим летом. Планируется, что соглашение заключат на 24 года три месяца. На проектирование дороги концессионеру хотят дать 15 месяцев, на строительство — 2,5 года. Предварительная стоимость реализации проекта оценивается в 14,4 млрд рублей.