В Нижнем Новгороде на грани списания находятся 18 вагонов метро — это более четырех полноценных поездов. В 2027 году их придется списать или провести капитальный ремонт. О состоянии состава рассказал глава МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, выступая на заседании комиссии гордумы по бюджетной политике.

Руководитель муниципального предприятия отметил, что пока подвижного состава хватает, чтобы соблюдать интервал движения поездов в 4–6 минут. Этому способствовали капитальный ремонт и закупка пяти новых составов к чемпионату мира по футболу, который прошел в 2018 году. Олег Яушев отметил, что полностью рассчитаться за эти траты получилось совсем недавно.
Тем не менее 18 составов, которым насчитывается около 40 лет, потребуют замены или капитального ремонта в 2027 году.
Сейчас около 50% составов имеют срок службы еще порядка 15–17 лет, а часть — это 18 вагонов, или 4,5 состава, — в 2027 году пойдут «под нож» или на капремонт. На капитальный ремонт изготовитель уже «морщится»: мол, сколько можно, им уже под 40 лет! — заявил Олег Яушев.
Руководитель метрополитена добавил, что для обеспечения нормального движения с учетом строительства новых станций потребуется пять новых составов. По его словам, все расчеты были направлены в ГУММид. Олег Яушев считает, что для нижегородской подземки вполне реально сократить интервал в движении поездов до 3–4 минут.
Ранее GIPERNN.RU писал о том, что на покупку пяти новых поездов для метро понадобится почти 4,3 млрд рублей. Они прибудут с завода-изготовителя в депо «Пролетарская», которое с момента своего запуска соединено с железнодорожной станцией в Автозаводском районе.
Напомним, сейчас в верхней части Нижнего Новгорода строятся станции «Сенная» и «Площадь Свободы», а в нижней — в скором будущем планируется начать строительство станции «Сормовская». Более подробно о них читайте в нашем специальном материале.