Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Что нужно знать о новой системе платных парковок в Нижнем Новгороде?

6902
Фото: Наталия Пылина

В конце января департамент транспорта и дорожного хозяйства установил запрет на стоянку автомобилей на 85 участках 42 улиц Нижнего Новгорода. Водителям стало сложнее находить места для парковки в центре города и в районе Московского вокзала, хотя это лишь начало глобального проекта по освобождению улиц от машин.

После 2021 года в Нижнем Новгороде планируется запустить единое парковочное пространство, и тысячи машино-мест, где сегодня можно оставить свой автомобиль, не заплатив ни рубля, станут платными. GiperNN выяснил, зачем в Нижнем Новгороде массово вводятся платные парковки и как будет работать новая система.

Единое парковочное пространство

В январе 2020 года администрация Нижнего Новгорода подписала концессионное соглашение с ПАО «МегаФон», согласно которому в областном центре будет создана единая система платных парковок минимум на 5,3 и максимум на 7,4 тысячи машино-мест. Позже на одном из заседаний городской думы речь шла о сокращениии парковочного пространства до 6,2–6,3 тысячи мест.

В соответствии с договором концессионер инвестирует в проект 200 миллионов рублей. Денежные средства будут направлены на обустройство парковок, приобретение оборудования (120 комплексов фото- и видеофиксации, а также 133 паркомата) и создание диспетчерского пункта. Также компания-оператор возьмет на себя обслуживание парковок закрытого типа — тех, где установлены шлагбаумы.

От эксплуатации платных парковок муниципалитет получит 2,3 миллиарда рублей: эти средства поступят в казну за 12 лет действия концессионного соглашения с «Мегафоном». Предполагается, что новая статья дохода позволит выделить из бюджета дополнительные средства на ремонт улично-дорожной сети, а также повышение безопасности и эффективности движения.

На пресс-конференции ОНФ, посвященной единому парковочному пространству, прозвучал вопрос, касающийся установки шлагбаумов во дворах по соседству с платными стоянками. Люди опасаются, что не желающие тратить деньги автовладельцы будут оставлять свои машины у них под окнами. Защитить придомовые территории от чужих «железных коней» помогли бы устройства для перекрытия проезжей части: сделать это можно, используя доходы от эксплуатации парковок.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации напомнили, что в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ решение об установке шлагбаумов для ограничения въезда на придомовые территории может приниматься только общим собранием собственников квартир. Если домовладельцы поддержат данную инициативу, то выполнение работ возьмет на себя управляющая организация. На вопрос о том, планируется ли установка шлагбаумов на въездах во дворы за счет муниципалитета или ПАО «Мегафон», в Дептрансе не ответили.

Предполагается, что реализация проекта сократит нагрузку на проезжую часть и упорядочит расположение автомобильных стоянок, что поможет «разгрузить» дороги и повысить безопасность дорожного движения. Еще один плюс данного новшества — нижегородцы станут реже использовать личные автомобили для поездок в деловую часть города, отдавая предпочтение общественному транспорту.

Фото: Наталия Пылина

Сроки реализации проекта

Изначально планировалось, что парковки станут платными для водителей уже с ноября 2020 года, при этом не все 119 адресов должны были подключиться к проекту одномоментно. В этом контексте глава нижегородского отделения «Мегафон» Максим Бартыков отмечал важность тщательной проработки всех нюансов масштабного проекта. Солидарен с представителем концессионера и градоначальник Юрий Шалабаев, пообещавший не спешить с юридически значимыми решениями.

Пока мы не достигнем здравого компромисса в этом вопросе, никто вводить платные парковки в центре города не будет. Пока мы не поймем, какие льготы будут, какой тариф окажется экономически целесообразным, обеспечены ли парковочными местами жители центра города…

Юрий Шалабаев
мэр Нижнего Новгорода

В итоге было решено не взимать плату с нижегородских автовладельцев за использование парковок открытого типа до конца 2021 года. Губернатор Глеб Никитин в своем Instagram заверил, что оставлять свои машины там, где это разрешено, граждане смогут на бесплатной основе.

В 2021 все парковки открытого типа будут работать без обязательной платы, но при желании, добровольно можно опробовать новую систему! Мы будем отлаживать все процессы по совместной работе МВД и ГИБДД, чтобы все было удобно для жителей.

Глеб Никитин
губернатор
Нижегородской области

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства городской администрации нам сообщили, что сроки ввода в эксплуатацию платных парковок открытого типа пока не определены. Однако к началу февраля в Нижнем Новгороде начали работать первые три стоянки, оборудованные шлагбаумами. Сегодня плата взимается с тех, кто оставил автомобиль на парковках закрытого типа у домов № № 1 и 2 на площади Максима Горького, у Центра международной торговли на Ковалихинской и возле зданий городского департамента транспорта и железнодорожного вокзала на площади Революции.

Фото: Наталия Пылина

Как будут работать платные парковки

Юрий Шалабаев подписал постановление о порядке создания и использования парковок в декабре 2020 года. Оплачивать использование большинства из них придется с 8 утра до 9 вечера в будние дни. Парковки закрытого типа, на которых установлены шлагбаумы, будут платными в режиме 24/7.

Желающий оставить автомобиль на платной парковке должен получить на въезде талон, который требуется сохранить до выезда. Безвозмездно занимать машино-место можно в течение 15 минут. По истечении льготного времени необходимо либо оплатить дальнейшее пребывание на парковке, либо покинуть ее. Стоимость одного часа пользования стоянкой составит 60 рублей.

Рассчитаться за услугу можно через паркомат, при помощи SMS-сообщения, отправленного на короткий номер оператора сотовой связи «7522», и списав денежные средства с виртуального счета водителя на Портале городского парковочного пространства в интернете (в личном кабинете пользователя или мобильном приложении).

Также проектом предусмотрены абонементы на 3, 6 и 12 месяцев. Пока вопрос их стоимости остается открытым, но в конце октября прошлого года директор департамента информационных технологий и развития городской цифровой инфраструктуры Илья Штокман заявил, что предварительно стоимость годового абонемента составит 3 тысячи рублей.

Фото: Наталия Пылина

Безвозмездное использование платных парковок предусмотрено для машин экстренных оперативных служб (полиция, скорая помощь, пожарная охрана и т. д.), а также автотранспорта инвалидов. Кстати, при наличии инвалидного разрешения или справки об инвалидности бесплатно оставить авто можно только на местах, обозначенных знаком 8.17 «Места для инвалидов». Если все места для инвалидов заняты, за стоянку придется платить.

Пока нет информации о том, кто еще сможет претендовать пусть не на бесплатную, но хотя бы на льготную парковку. Этот вопрос интересует тех, кто годами оставлял машину под окнами дома или бизнес-центра, не тратя при этом ни копейки. Теперь используя ту же стоянку, но уже за деньги, за 8-часовой рабочий день офисный сотрудник заплатит 480 рублей, а за месяц (21 рабочий день) — 10 080 рублей.

По состоянию на конец января 2021 года порядок получения льготных разрешений на стоянку транспортных средств определен не был. Вопросы выдачи абонементов резидентам (гражданам, теоретически имеющим право претендовать на льготы за парковку вблизи места проживания), а также нерезидентам прорабатываются городской администрацией, думой Нижнего Новгорода и ПАО «МегаФон».

Стоит отметить, что город не собирается создавать новые бесплатные стоянки в качестве альтернативы тем, что станут платными. При этом в Дептрансе рассказали о планах по развитию сети перехватывающих парковок у транспортно-пересадочных узлов города, в том числе на улице Сергея Акимова (800 машино-мест), около станции метро «Парк Культуры» (300 машино-мест), возле железнодорожной станции Варя (400 машиномест), в районе площади Сенной (400 машино-мест), на Казанском шоссе у дома № 12а (500 машино-мест) и не только.

Сегодня перехватывающие парковки располагаются у ТЦ «Перекресток» в микрорайоне Щербинки-2 и около станции метро «Комсомольская», у дома № 95 по проспекту Ленина. Водители, которые не пожелают отдавать по 60 рублей в час за парковку в центре, смогут оставить здесь свой автомобиль и пересесть на общественный транспорт.

Купи квартиру не выходя из дома
Более 7500 предложений в Нижнем Новгороде
Выбрать квартиру
Шикарный особняк в центре Батуми
Аренда помещения пл. 1300 кв. м
Продажа здания на Стрелке 990 кв. м
Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа земельного участка
Продажа Базы Отдыха
Продажа проекта

Читать ещё

Развитие региона Перехватывающие парковки предложили создать у метро в Нижнем Новгороде
Предполагается, что появление таких стоянок окажет влияние на бизнес-процессы, миграцию рабочей силы и общую дорожную картину города.
Развитие региона Электробусы Э-4 продлят до ЖК «Торпедо» в Нижнем Новгороде с 20 апреля
Водителей просят убрать транспорт со въездов к отстойно-разворотной площадке в районе дома № 30 по улице Бориса Видяева.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Паштет
21 ноября 2021 в 16:03
Всё как обычно для людей (сарказм)

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 151 дома Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса