Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Откуда в метро ветер

Пассажиры метрополитена постоянно ощущают движение потока воздуха на платформах и эскалаторах. Мы решили выяснить, откуда берется этот «подземный ветер».

Приближающийся поезд

Ежедневно в метро спускаются десятки тысяч людей, а сотрудники подземки находятся внизу в течение всей рабочей смены. Для того чтобы людям было комфортно чувствовать себя на глубине, налажен постоянный воздухообмен с наружной средой.

Поток воздуха, который мы ощущаем как ветер, создается за счет двух факторов — работы вентиляторов и движения поездов. С поездами все достаточно просто: мчась по узкому тоннелю, они выполняют роль своеобразного поршня, который гонит перед собой воздух. Именно поэтому за какие-то минуты до появления поезда пассажиры, ожидающие на платформе, чувствуют движение воздушной массы.

Вентиляция

Иногда легкий сквознячок ощущается и вне зависимости от приближающегося поезда. В этом случае движение воздушного потока происходит за счет разницы в давлении и в температуре между поступающим и удаляемым из метро воздухом.

Этот воздухообмен создает работа вентиляционной системы метрополитена. Она состоит из воздухозаборных устройств, вентиляционных стволов и собственно вентиляционных камер — помещений, примыкающих к тоннелям, где расположены проветривающие их вентиляторы.

Система может функционировать в двух режимах. В зависимости от выбора она работает либо на приток воздуха с улицы, либо на вытяжку прогретого воздуха на улицу. Работа приточно-вытяжных шахт является основой всей тоннельной вентиляции и обеспечивает необходимый воздухообмен между поверхностью и подземным пространством.

Качество воздуха

Шахты оснащены мощными вентиляторами, которые обеспечивают подачу свежего воздуха с поверхности, а из самой подземки удаляют углекислые и выхлопные газы и прочие вредные вещества, попадающие в воздух во время эксплуатации метрополитена. Качество воздуха в подземке контролируется специальной лабораторией микроклимата метрополитена.

За час вентиляционные установки перерабатывают кубометры воздуха, а в сутки обеспечивается трехкратный обмен воздуха. В венткамере постоянно работает один из двух установленных там вентиляторов, второй предназначен для включения в экстренных случаях.

Таким образом, ветер, который ощущают пассажиры в метро, создается вентиляционной системой, производящей воздухообмен с наружной средой.

По материалам the-village.ru, 21mm.ru

20 квартир с чистовой отделкой в ЖК «Трио»
Аренда склада на Казанском шоссе

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
ЖК «Швейцария Парк»
Финальные 30 дней для покупки квартиры в КД «Резиденция»

Читать ещё

Развитие региона Более 2 млрд рублей неустойки начислили строителям станции метро «Сормовская»
Претензии к подрядчику связаны в том числе с нарушением сроков работ.
Развитие региона Дорогу в объезд стройплощадки метро на Сенной постоят в начале 2026 года
Ранее планировалось, что временный проезд будет готов в ближайшем сентябре.
Развитие региона Нижегородцам показали видео из нового тоннеля метро до площади Сенной
Щит «Владимир» проложил первый — правый — тоннель от Сенной до площади Свободы к началу весны: его путь длиной около 1,5 км занял около года.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 185 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса