Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Откуда в метро ветер

Пассажиры метрополитена постоянно ощущают движение потока воздуха на платформах и эскалаторах. Мы решили выяснить, откуда берется этот «подземный ветер».

Приближающийся поезд

Ежедневно в метро спускаются десятки тысяч людей, а сотрудники подземки находятся внизу в течение всей рабочей смены. Для того чтобы людям было комфортно чувствовать себя на глубине, налажен постоянный воздухообмен с наружной средой.

Поток воздуха, который мы ощущаем как ветер, создается за счет двух факторов — работы вентиляторов и движения поездов. С поездами все достаточно просто: мчась по узкому тоннелю, они выполняют роль своеобразного поршня, который гонит перед собой воздух. Именно поэтому за какие-то минуты до появления поезда пассажиры, ожидающие на платформе, чувствуют движение воздушной массы.

Вентиляция

Иногда легкий сквознячок ощущается и вне зависимости от приближающегося поезда. В этом случае движение воздушного потока происходит за счет разницы в давлении и в температуре между поступающим и удаляемым из метро воздухом.

Этот воздухообмен создает работа вентиляционной системы метрополитена. Она состоит из воздухозаборных устройств, вентиляционных стволов и собственно вентиляционных камер — помещений, примыкающих к тоннелям, где расположены проветривающие их вентиляторы.

Система может функционировать в двух режимах. В зависимости от выбора она работает либо на приток воздуха с улицы, либо на вытяжку прогретого воздуха на улицу. Работа приточно-вытяжных шахт является основой всей тоннельной вентиляции и обеспечивает необходимый воздухообмен между поверхностью и подземным пространством.

Качество воздуха

Шахты оснащены мощными вентиляторами, которые обеспечивают подачу свежего воздуха с поверхности, а из самой подземки удаляют углекислые и выхлопные газы и прочие вредные вещества, попадающие в воздух во время эксплуатации метрополитена. Качество воздуха в подземке контролируется специальной лабораторией микроклимата метрополитена.

За час вентиляционные установки перерабатывают кубометры воздуха, а в сутки обеспечивается трехкратный обмен воздуха. В венткамере постоянно работает один из двух установленных там вентиляторов, второй предназначен для включения в экстренных случаях.

Таким образом, ветер, который ощущают пассажиры в метро, создается вентиляционной системой, производящей воздухообмен с наружной средой.

По материалам the-village.ru, 21mm.ru

Продажа здания на Стрелке 990 кв. м
Продажа проекта
Аренда помещения пл. 1300 кв. м

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Земельный участок в Зеленом Городе
Продажа производственно-складских баз

Читать ещё

Развитие региона Траншеи 30-метровой глубины роют для строительства метро на площади Свободы
Для формирования демонтажных камер используется технология «стена в грунте».
Развитие региона Проект сноса 740 гаражей для продления метро в Сормово подготовят летом
Недвижимость попадает в зону строительства Сормовско-Мещерской ветки от существующей станции «Буревестник» до будущей — «Сормовская».
Технологии Нижегородцам объяснили технологию проходки тоннеля для строительства метро
Для повышения пластичности грунта в него добавляют биоразлагаемую пену.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 158 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса