Госдума РФ одобрила законопроект об ограничении использования иностранных слов в общественных местах и публичном пространстве. Он принят во втором и третьем — окончательном — чтениях 17 июня. Если новые правила вступят в силу, названия жилых комплексов, кварталов и улиц и рекламные вывески будет можно писать только на русском языке. Исключения предусмотрены для языков народов России, говорится в документе.

Авторы законопроекта отмечают, что рекламные щиты, названия ЖК, застраиваемых микрорайонов и кварталов повсеместно «пестрят привлекающими внимание иностранными словами». Они хотят запретить присвоение жилым комплексам и поселкам названий не на русском языке либо с использованием производных от иностранных слов и выражений.
Смысл депутатской инициативы — защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов в публичном пространстве России, говорится в пояснительной записке. Нововведения подразумевают внесение изменений в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты в сферах рекламы, продажи товаров и оказания услуг. Например корректировки вносятся в закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве».
Наименование объекта (группы объектов) капитального строительства, малоэтажного жилого комплекса, капитального комплекса — коммерческие обозначения, индивидуализирующие соответственно объекты, которые застройщик планирует использовать в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников строительства, должны быть выполнены только с использованием кириллицы, — говорится документе.
В проектной и рабочей документации капитальные объекты тоже должны указываться на русском языке. Наряду с русским можно использовать государственные языки республик и народов РФ при соблюдении параметров идентичности по содержанию, равнозначности, размещению и оформлению текстов.
Депутаты-авторы законопроекта считают агрессивным использование англоязычных вывесок о проводимых акциях, скидках и распродажах. При принятии закона использование на вывесках и витринах слов coffee, fresh, sale, shop, open и прочих станет невозможным.
Сведения об информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях, акциях, скидках, распродажах и льготах тоже должны быть доступны на русском языке. Запрет на англицизмы не будет распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Целью законодательной инициативы является формирование в России национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве, — говорится пояснительной записке.
Сейчас законопроект направлен на рассмотрение Совета Федерации, после этого ее отдадут на подписание президенту Владимиру Путину.
Ранее мы писали, что в правительстве подготовили законопроект о создании реестра квалифицированных риэлторов. Он предлагает разрешить проводить сделки с недвижимостью только специалистам, которые состоят в этом перечне.