Жители Нижнего Новгорода жалуются на мошенников, которые пытаются завладеть персональными данными под предлогом оказания коммунальных услуг. Они звонят по телефону и представляются сотрудниками ДУКа. О своем опыте общения с аферистами нижегородцы рассказали GIPERNN.RU.
Галина из Нижегородского района получила звонок от некой женщины, которая назвала себя представителем домоуправляющей компании. Она заявила, что в доме ожидается длительное отключение воды — как холодной, так и горячей. По словам собеседницы, водоснабжения не будет минимум три дня, но для жителей многоэтажки собираются поставить аппарат с бесплатной водой на разлив. Чтобы Галину, как жильца, добавили в список получателей, нужно было продиктовать звонившей пароль, который пришел на телефон.
СМС с паролем мне пришла, но я сориентировалась и не стала ничего называть. К тому же я сразу подумала, что голос слишком молодой для руководительницы нашего ДУКа, но сначала предположила, что это может быть секретарь, — рассказала Галина.
Буквально перед этим в одном из мессенджеров был создан чат, куда добавили телефон женщины. В нем появилось объявление о замене домофонов и необходимости заказать новые ключи.
Пока мы с семьей обсуждали, сколько ключей нам нужно, чат уже удалили. Потом оказалось, что домофон менять никто не собирался, — говорит нижегородка.
Похожей историей поделилась Татьяна, которая живет в том же микрорайоне. Ей позвонили и сообщили о «взломе счетчиков»: якобы ДУК обратил внимание на неадекватные цифры и начал проверку. А теперь нужно подтверждение жильцов, чтобы был проведен новый подсчет.
Я даже собралась диктовать пароль из СМС, но мой муж услышал и остановил меня. Почему-то я даже не подумала о мошенниках, хотя много слышала о них! Потом в ДУКе мне сказали, что я не первая, кому звонили от их имени, — поделилась Татьяна.
Мы направили запрос в ГУ МВД по Нижегородской области, чтобы выяснить, известно ли им о таких звонках и какие меры принимаются для защиты граждан. В Ассоциации ДУКов Нижнего Новгорода нам сообщили, что знают о подобных случаях и стараются информировать жильцов МКД об опасности как на интернет-ресурсах, так и через бумажные объявления в подъездах.
Если человек представляется сотрудником ДУКа или ресурсоснабжающей организации, всегда лучше позвонить по официальному телефону и проверить. Об обходах квартир, например, всегда информируют заранее. А если собеседник просит назвать какие-либо цифры по телефону, то это однозначно аферист. Не стоит называть, даже если просят, например, данные счетчика — это может быть только начало, — сообщили в пресс-службе Ассоциации ДУКов Нижнего Новгорода.
В скором времени организация планирует выпустить специальную памятку к новогодним праздникам. Там обещают затронуть и тему мошенников, которые действуют от имени коммунальщиков.
Ранее GIPERNN.RU писал о том, что в мессенджеры нижегородцев приходят сообщения с приглашениями в группы от имени главы Госжилинспекции региона Игоря Сербула. Жителям предлагается подтвердить информацию по прописке и прочие данные на Госуслугах.
А до этого в подъездах начали вывешивать QR-коды якобы для перехода в общедомовой чат. Ссылки давали мошенникам возможности взломать аккаунты.






