Основной этап формирования новой маршрутной сети завершился в Нижнем Новгороде. Последние корректировки внесли 26 мая. Итоги внедрения нововведений обсудила экспертная группа по работе общественного транспорта, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

По словам заместителя министра транспорта региона Дениса Рябинина, основные маршруты в Нижнем Новгороде сформированы. В дальнейшем будет корректироваться сеть межмуниципальных автобусов, которые связывали Нижний Новгород и Кстово до их объединения.
В первую очередь, ближайшим летом появятся городские маршруты из ЖК «Окский Берег» и Зеленого города в Верхние Печеры. Первый получит номер 171, второй — 104: он будет курсировать между улицей Усилова и санаторием имени ВЦСПС.
Денис Рябинин напомнил, что предложения для внедрения новой маршрутной сети в 2022 году разрабатывало АО «Стройпроект». Изначально проектировщики предлагали полностью отменить транспорт, обслуживаемый частными перевозчиками. Таким образом, в Нижнем Новгороде могли исчезнуть 24 маршрута.
Поскольку жители не поддержали изменения, в городе отменили только пять дублирующих маршрутов. Пассажиропоток с них наиболее безболезненно перераспределился на электробусы, метро, на другие автобусы и троллейбусы, считают реформаторы.
При этом контроль за пассажирскими компаниями усилился, эта работа продолжится и в дальнейшем. С перевозчиками заключают государственные контракты, в которых предъявляются требования к подвижному составу и соблюдению расписания.
Обновляется подвижной состав, уходят в прошлое гонки между автобусами, частные перевозчики стали более тщательно подходить к соблюдению расписания. С одной стороны, они получают доплату за транспортную работу в соответствии с государственными контрактами, с другой, за невыполнение рейсов перевозчики подвергаются штрафным санкциям, — подчеркнул Денис Рябинин.
Он отметил, что с 26 мая по новым контрактам на маршруты № 13, 78 и 97 вышли современные автобусы. Первые два заменили маршрутки Т-40 и Т-57. У Центра развития транспортных систем возникли претензии к маршруту № 78, заменившему Т-57: перевозчику направили претензию с требованием сократить интервалы. В остальном жители довольны новыми комфортными и вместительными автобусам, отмечает замминистра.
Член экспертной группы, уполномоченный по правам человека в Нижегородской области Оксана Кислицына отметила, что получает меньше жалоб на работу транспорта в час пик. В то же время жители сетуют на сбои в соблюдении вечернего расписания.
По словам Дениса Рябинина, причина — в нехватке водителей, которых сейчас активно пытаются привлекать в пассажирские компании. Кроме того, в законе установлены жесткие требования к режиму их труда и отдыха. Так, интервал между сменами работы шоферов должен составлять не менее 12 часов.
Поэтому сейчас объективно сложно найти необходимое число водителей на вторую смену, не оголив утренний час пик. Тем не менее, в летний период, когда дорожная ситуация становится более благоприятной, частично эта проблема будет решена за счет перераспределения части транспорта с первой на вторую смену, — сообщил Денис Рябинин.
Еще одна задача, по его словам, обновить информацию о маршрутах, которые сменили название, на узловых остановках. Также в мэрию Нижнего Новгорода направят обращение с просьбой скорректировать бумажные указатели на «умных» остановочных павильонах.
Напомним, во время маршрутной реформы нижегородцы часто критиковали изменения. В дальнейшем волна возмущений часто стихала, но в сети еще встречаются недовольные комментарии, которые иногда касаются транспортной доступности целых микрорайонов. Корреспондент GIPERNN.RU протестировал шесть проблемных маршрутов — о результатах эксперимента читайте в нашем эксклюзивном фоторепортаже.