Пассажиропоток канатной дороги Нижний Новгород — Бор вырос на 83% после ее модернизации. К такому выводу пришел перевозчик, сравнив число пассажиров в первые четыре майских дня с данными за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

Всего с 1 по 4 мая воздушная переправа перевезла в новых кабинках более 50 тысяч пассажиров. Годом ранее в эти же дни на канатке прокатились 27 тысяч человек. После модернизации, которой занималось АО «Урбантех. Канатные дороги», ее пропускная способность выросла. Вместо устаревших 27 кабин специалисты установили 56 современных моделей.
По данным перевозчика, в первые дни работы у канатки стояли большие очереди. Обновленная переправа успешно справилась с ажиотажем, отметил исполнительный директор АО «Урбантех. Канатные дороги» Борис Шлом.
Больше всего поездок — 15 894 — пришлось на 3 мая. Для сравнения, в тот же день 2024 года на канатной дороге прокатились 5 849 человек. Как подчеркнул заместитель губернатора региона Сергей Морозов, после обновления переправа еще больше снижает нагрузку на автомобильные дороги.
Канатная дорога через Волгу привлекает огромное число туристов и является важной транспортной артерией для жителей Бора и Нижнего Новгорода. Мы полностью обновили подвижной состав, увеличив пропускную способность вдвое, что позволяет сэкономить время тысячам пассажиров и делает поездки более комфортными, — отметил он.
Переправа закрылась на модернизацию в начале апреля. В течение месяца компания «Урбантех» смонтировала, настроила и протестировала новое оборудование. В первые дни после открытия специалисты также продолжают наблюдать за работой всех систем.
Новый подвижной состав прекрасно показывает себя в эксплуатации. Время в пути от станции до станции составляет 12 минут, как и прежде, при этом путь проходит в более комфортных условиях, которые уже оценили первые пассажиры, — рассказал АО «Урбантех. Канатные дороги» исполнительный директор Борис Шлом.
Новые кабинки произведены в Китае. В каждой из них — по восемь сидячих мест. Кабины обогреваются, они оборудованы системой видеонаблюдения, кнопкой связи с диспетчером и USB-зарядками. Шесть гондол адаптированы для маломобильных пассажиров, также в них есть крепления для велосипедов.
Установка новых кабинок стала первым этапом модернизации канатной дороги. В перспективе работа продолжится. Она включает в себя создание теплого контура на станциях и замену несуще-тягового каната. Ожидается, что после запуска новых станций метро «Сенная» и «площадь Свободы» обновленная переправа станет частью крупного транспортного узла.