Концессию по строительству Восточного обхода Нижнего Новгорода не могут заключить на протяжении трех лет. О том, что реализовать проект готовы два инвестора, стало известно в сентябре 2022 года. Как сообщили корреспонденту GIPERNN.RU в Главном управлении автомобильных дорог (ГУАД), сейчас переговоры продолжаются.

Напомним, с инициативой построить дорогу ранее выступали ООО «ИФР Восточный обход НН» и ООО «Концессионная строительная компания № 14». Первая компания находится в сфере влияния предпринимателя Руслана Байсарова, вторая — входит в структуру ДСК «Автобан».
Восточный обход построят в рамках трех очередей. Первая пройдет от трассы М-7 в Кстовском районе по Артемовским лугам и выйдет к Гребному каналу. Разработкой проекта по этому этапу занимается ДСК «Автобан». Компания рассчитывает, что документация пройдет госэкспертизу до конца 2025 года. Согласно контракту, проект первой очереди должен быть готов в ближайшем феврале.
Вторая очередь объездной дороги предполагает строительство моста через Волгу из Подновья, третья — возведение северо-восточного обхода Бора. Общая протяженность Восточного обхода составит около 45 км. Полностью построить его рассчитывают до 2032 года. Реализация проекта предварительно оценивается почти в 200 млрд рублей, рассказали нам ранее «Автобане».
Сроки и стоимость строительства будут уточнены после разработки проектно-сметной документации, — добавили в ГУАД.
Проект планировки территории под Восточный обход утвержден. Сейчас продолжается изъятие земли под перспективную дорогу. Ранее стало известно, что в зону прохождения участка трассы попадает более 1100 деревьев.