В Нижний Новгород привезли первые опоры для канатной дороги через Оку. Их используют для строительства участка между будущими станциями «Заречная» и «Тихая гавань» в нижней части города. Общий вес шести доставленных конструкций — около 150 тонн. Сейчас их разместили на складе, сообщили в компании «Урбантех», которая строит переправу.
Канатная дорога протянется на 3340 метров. Всего она включит три станции — возле Заречного бульвара, в районе улицы Баумана и около «Океаниса» на проспекте Гагарина. Переправа будет держаться на 15 опорах высотой до 21 метра. Диаметр конусообразных конструкций у основания составит 2 метра, на вершине — 0,5 метра.
Подготовительный этап строительства новой канатки стартовал в августе 2025 года. Стройплощадку развернули в районе Заречного бульвара, возле бывшего кинотеатра «Россия». Осенью там велась разработка котлована, в октябре выполнялось устройство шпунтового ограждения для укрепления откосов.
Сейчас работы продолжаются в штатном режиме, сообщили в «Урбантехе». На площадке продолжаются земляные работы, монтаж системы водопонижения, а также ведется подготовка к устройству станционной и пристанционной опор.
Завершить строительство канатной дороги рассчитывают в 2026 году, а запустить переправу — в начале 2027-го. Реализация проекта оценивается в 5,2 млрд рублей. При этом стоимость концессии между «Урбантех» и нижегородским правительством, заключенной на 25 лет, составляет около 7,9 миллиарда.












