Тверской подрядчик, который ремонтирует Борский мост в Нижнем Новгороде, испытывает финансовые трудности. Такой вывод сделал нижегородский юрист, эксперт в государственных закупках Александр Кулаков в разговоре с корреспондентом GIPERNN.RU.

По информации из открытых источников, компания ООО «ДСК» задерживала зарплаты рабочим в других регионах России — Вологодской и Тверской областях. Ситуацией заинтересовался Следственный комитет.
Кроме того, с начала весны заказчики разорвали с фирмой четыре контракта в одностороннем порядке. Три соглашения на 27,8 млрд рублей касаются реконструкции трассы Новороссийск — Керчь в Краснодарском крае. Компания выполняла работы на 52-100-м километрах дороги, однако нарушила сроки более чем на месяц.
Похожая ситуация у подрядчика сложилась при расширении трассы Р-158 в Нижегородской области. В мае со стройплощадки пропали и рабочие, и техника. Заказчик ремонта ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород» давал компании десять дней на продолжение работ, а 10 июня разорвал контракт с фирмой.
В мае рабочие «ДСК» пропали и с Борского моста. Компании тоже пригрозили расторжением договора. В десятидневный срок подрядчик возобновил ремонт, и теперь строители будут нагонять отставания.
По данным базы Seldon.Basis, сейчас у компании в работе 17 контрактов на 67,4 млрд рублей в шести регионах страны, в том числе на 25 млрд рублей — в столице. Несмотря на это, чистая прибыль «ДСК» за минувший год упала на 63%. По словам юриста Александра Кулакова, отставания от графика и долги говорят о серьезных финансовых проблемах.
Подрядчик погнался за объемами, набрал подряды по разным субъектам РФ, думал, что осилит. А денег у него нет. Наверное, не во всех контрактах есть авансирование, а учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране и ключевую ставку банка России, вряд ли он будет брать кредиты под такие проценты, — подчеркнул эксперт.
По его словам, наиболее правильный выход для подрядчика — пойти на соглашения с заказчиками о расторжении контрактов с учетом ряда выполненных работ. При самом худшем стечении обстоятельств компании может грозить уголовное дело.
Как фирма, за плечами у которой несколько успешных крупных проектов в Нижегородской области, оказалась в сложной финансовой ситуации и что будет с брошенными участками трассы Р-158, читайте в нашем специальном материале.