Проект планировки и межевания территории разработали для строительства фуникулера на Черниговской. Подъемник протяженностью около 257 метров свяжет набережную Оки и IT-кампус «Неймарк» на улице Дальней. Документ, разработанный Институтом развития агломерации Нижегородской области, опубликовала мэрия.
Проектирование охватило участок от дома № 42 по улице Гаршина до дороги на очистные сооружения у метромоста. Здесь появится канатная дорога пульсирующего типа. Она будет держаться на трех опорах и сможет перевозить до 900 человек в час. Предполагается, что подъемник сократит время в пути от главного корпуса IT-кампуса до улицы Черниговской, где идет комплексное развитие.
Верхняя станция фуникулера разместится в районе улицы Дальней, нижняя — недалеко от Ромодановского вокзала. Павильоны будут двухэтажными, площадь каждого составит 500 «квадратов». Их подключат к водоснабжению, электроснабжению и теплоснабжению, обустроят ливневую и бытовую канализацию.
Под одной из опор планируется переустроить 55-метровую сеть поверхностного водоотведения и дренажа. Также предлагается обновить существующую ливневку приблизительно в 90 погонных метров. Кроме того, в планах построить подпорные стены, протяженность которых уточнят на стадии проектной документации.
Подъехать к верхней станции можно будет по дорогам, которые запроектировали для главного учебного хаба IT-кампуса, а к нижней — по существующему проезду. Для пешеходов и велосипедистов предусмотрели 56-метровую дорожку шириной 2,5 метра.
Сейчас проект планировки и межевания вынесли на общественные обсуждения, которые продлятся до 5 декабря. Свои предложения и замечания нижегородцы могут оставить в личном кабинете на портале ГИСОГД, НО или отправить по адресу: 603005, город Нижний Новгород, Нижегородский район, улица Пискунова, дом 1, кабинет 15.
Отметим, что к Черниговской набережной в Нижнем Новгороде планируется построить еще один фуникулер. Он свяжет южную часть прибрежной зоны с улицей Барминской, где появятся научный центр и школа для подготовки к поступлению в IT-кампус. Документацию также разработает Институт развития агломерации, подготовку нужно завершить до 21 марта 2026 года.
Власти рассматривали несколько вариантов реализации проекта. На строительство фуникулеров хотят привлечь финансирование из комбинированных источников. Одним из них могут стать средства частного партнера.
Этой осенью в Нижнем Новгороде выбрали подрядчика, который проработает техническое решение для размещения подъемников. Этим займется ГК «Урбантех», которая строит канатную дорогу через Оку. До конца 2025 года ей нужно оценить прогнозный пассажиропоток и разработать задание на проектно-изыскательские работы. Обязательное условие — соблюдение архитектурного кода IT-кампуса и Барминского оврага.
Задачу связать фуникулерами Черниговскую набережную с центром города поставил губернатор Глеб Никитин. Сейчас прибрежная зона у Оки развивается, на ней появятся новые жилые дома и благоустройство. Власти ожидают, что подъемники свяжут все туристические маршруты и обеспечат комфортное перемещение пешеходов. В свою очередь, более трети нижегородцев, опрошенных GIPERNN.RU, считают фуникулеры дорогой игрушкой и не видят необходимости в их строительстве.






