Стоимость строительства Восточного обхода Нижнего Новгорода в настоящее время составляет около 200 млрд рублей. Дороже всего обойдется возведение моста из Подновья на Бор. Об этом корреспонденту GIPERNN.RU сообщили в ДСК «Автобан», которая является генеральным проектировщиком первой очереди проекта и потенциальным концессионером.

Восточный обход — один из наиболее масштабных проектов дорожного строительства в регионе. Планируется, что новая четырехполосная магистраль возьмет начало у трассы М-7 в Кстовском районе, пройдет по Артемовским лугам, затем мимо очистных сооружений, частично по песчаной насыпи, и выйдет к набережной Гребного канала в районе улицы Лысогорской.
На втором этапе реализации проекта должен появиться новый мост через Волгу, на третьем — северо-восточный обход Бора. Общая протяженность Восточного обхода составит почти 45 км: первая очередь — 14,9 км, вторая — 8,9 км, третья — 21 км. Строительство моста вместе с подходами к сегодняшнему дню оценивается в 127 млрд рублей.

Сейчас идет проектирование первой очереди, которая протянется от трассы М-7 до Гребного канала. Документация должна быть подготовлена не позднее февраля 2026 года. Переговоры по концессионному соглашению на строительство ведутся более двух лет.
Проект является очень сложным, комплексным, требующим поддержки федеральных органов исполнительной власти. Чтобы заструктурировать его качественно и получить поддержку, необходимо больше времени, — сообщили в ДСК «Автобан».
Отметим, что осенью прошлого года стоимость строительства Восточного обхода оценивалась в 181,3 млрд рублей. Более подробно о том, зачем нужна эта магистраль и когда могут построить мост в Подновье, читайте в эксклюзивном материале GIPERNN.RU.