Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Альтернативная концепция Восточного обхода: где еще может пройти трасса?

Источник: ООО «Мастерская генеральных планов»

В марте 2022 года в Нижегородской области утвердили проект планировки территории под строительство Восточного обхода. По его требованию новая трасса длиной около 14,7 км возьмет начало от Подновья, протянется вдоль берега Волги и выйдет на пресечение с М-7. Четырехполосная магистраль должна пройти через Артемовские луга в Кстовском районе — уникальную природную территорию, которую населяют более 90 видов краснокнижных птиц, растений и животных.

Несмотря на «зеленые» переходы для обитателей лугов, предусмотренные проектом, представители экологического сообщества уверены — Восточный обход Нижнего Новгорода приведет к постепенному исчезновению ценной флоры и фауны. Предлагаемый вариант трассировки вызывает сомнения и с точки зрения своей целесообразности: в отсутствие Подновского моста дорога направит транспортные потоки не в обход города, а в его центр — по Нижне-Волжской набережной.

В противовес утвержденному проекту ООО «Мастерская генеральных планов» по заказу депутата Госдумы от партии «Справедливая Россия — За правду» Дмитрия Кузнецова подготовило альтернативную концепцию Восточного обхода. Какие решения она подразумевает и сможет ли составить достойную конкуренцию уже существующим разработкам? Об этом рассказывает корреспондент Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU, побывавший на презентации концепции 8 апреля.

Фото: Анастасия Малышева

Основные параметры дороги

Альтернативный Восточный обход Нижнего Новгорода берет начало около села Работки в Кстовском районе. Затем трасса пересекает Волгу и выходит к перспективной дорожной сети Борского городского округа. Предполагается, что длина дороги составит около 21,8 км. Магистраль будет иметь вторую категорию: ширина земляного полотна приравнивается к 15 метрам, проезжей части — к 7,5 метра. Работы включат строительство двух мостов и двух транспортных развязок.

Всего проектировщики предложили два варианта трассировки обхода. Первый должен пройти западнее Работок, второй — восточнее. По словам руководителя «Мастерской генеральных планов» Александра Корнилова, оба предложения имеют свои преимущества.

Например, западный ус выходит на завершение Южного обхода — здесь так и так формируется транспортная развязка, которую просто нужно будет модернизировать. Также в этом варианте дорога проходит по самому узкому месту Волги. Это упрощает строительство и экономическую составляющую. Восточный ус исключает движение транзитного транспорта через Работки и уходит на развязку, которая перераспределяет транспорт в сторону либо Пензы, либо Казани, — пояснил Александр Корнилов.

Источник: ООО «Мастерская генеральных планов»

Перед строительством альтернативного варианта Восточного обхода Нижнего Новгорода требуется модернизация развязки на пересечении М-7 и дороги Ольгино — Большая Ельня. Сейчас узел близ Федяково не обслуживает некоторые направления. Кроме того, проезжая часть местами слишком узкая. Все это затрудняет выход транспорта в восточном направлении.

Исправить ситуацию поможет строительство дополнительной развязки, соединяющей дороги к Большой Ельне и Анкудиновке. Проезд к последнему населенному пункту следует отреставрировать. Также на некоторых участках пути по Магистральной улице предложено организовать одностороннее движение.

Фото: Анастасия Малышева

Разработка альтернативной концепции Восточного обхода длилась несколько месяцев, рассказал GIPERNN.RU Александр Корнилов. Специалисты использовали утвержденные документы технического планирования, снимки со спутника и карты.

На местность мы выезжали только для изучения проблемных участков. Например, развязки около Федяково. К Работкам мы выезжали в рамках разработки генпланов прилегающих территорий. На левом берегу Волги мы еще не были: идея сейчас только прорабатывается. Если этот вариант получит поддержку, то, конечно, будем выезжать и более детально анализировать, — добавил руководитель «Мастерской генеральных планов».

По предварительной оценке, реализация альтернативного варианта Восточного обхода обойдется примерно в 30 млрд рублей. При этом в смету не включали стоимость перспективного строительства дорог в Борском городском округе, а также затраты на модернизацию дорог около ТРЦ «МЕГА». Возведение Восточного обхода в районе Артемовских лугов вместе со строительством Подновского моста «Мастерская генпланов» оценила в 70 млрд рублей.

Источник: ООО «Мастерская генеральных планов»

Преимущества альтернативной концепции

Снижение транспортной нагрузки

Одна из наиболее острых проблем существующей транспортной системы — транзитные машины, курсирующие в черте города, уверен Александр Корнилов. Они увеличивают интенсивность движения, отрицательно влияют на безопасность, а также повышают уровень шума. По мнению проектировщика, действующий вариант Восточного обхода не разрешит ситуацию с транзитным транспортом. В свою очередь, альтернативный маршрут за чертой Нижнего Новгорода уладит эту проблему.

Несмотря на то, что суть обходов — вывод транзитного транспорта за черту города, в действующем варианте Восточный обход предлагается организовать по территории Нижнего Новгорода и через Кстово. Внутри Кстова должна появиться еще одна транспортная развязка. Причем, несмотря на нормативы, она будет располагаться очень близко к существующей в районе Опалихи, — отметил Александр Корнилов.

Экологический вопрос

Разрежение транспортных потоков закономерно улучшит экологическую обстановку: не секрет, что пробки отрицательно сказываются на состоянии воздуха. Кроме того, альтернативный маршрут уведет дорогу из Артемовских лугов — «зеленых легких», снабжающих кислородом верхнюю часть Нижнего Новгорода и Кстово. Взамен большой стройки на уникальной территории планируется создать природный парк.

Строительство Восточного обхода нанесет вред не только из-за вероятного уничтожения Артемовских лугов, добавил руководитель нижегородского отделения «Рослесозащиты» Сергей Салин.

Рядом располагаются очистные сооружения. Вы знаете, что будет, если там построить дамбу? Это полностью нарушит геологический режим данного места, — заявил Сергей Салин.

Развитие левобережных территорий Волги

Продление Восточного обхода Нижнего Новгорода в сторону левого берега Волги даст мощный импульс к развитию этих мест. На пустующей территории в городском округе города Бор появятся жилая застройка, логистические и производственные объекты, места для торговли и развлечений.

Действующий вариант трассы тоже стимулирует развитие левобережных земель, подчеркивают авторы концепции. В частности, появление Подновского моста на втором этапе будет способствовать освоению территорий в районе деревень Костино, Завражное, Пионерское. Однако в данном случае речь идет о строительстве индивидуального сезонного жилья, в то время как альтернативный вариант приведет к появлению застройки для постоянного проживания.

Источник: ООО «Мастерская генеральных планов»

Недостатки альтернативной концепции

Возможная вырубка лесов

Директор нижегородского филиала «Рослесозащиты» Сергей Салин уверен, что представленный вариант требует дополнительной проработки в части воздействия на экологию. Он обратил внимание на то, что для возведения дороги на левом берегу Волги нужно вырубить около 20 километров лесного массива.

Там пересеченная местность с болотами и рельефом дюн. Уникальные природные объекты, болота, ручьи. Там плавают лебеди! — рассказал Сергей Салин.

Большой объем сопутствующих работ

Напоминаем — для того, чтобы альтернативный Восточный обход выполнял поставленные задачи, необходимо:

  • модернизировать транспортное кольцо в районе Федяково;
  • построить предусмотренные генпланом дороги в городском округе города Бор.

Также выяснилось, что стратегически верным будет первоочередное строительство Северного обхода Нижнего Новгорода.

У нас основные транспортные потоки идут в сторону севера — Пермь, Свердловск. То, что нам предлагается в качестве Восточного обхода, — это дорога местного значения. Поэтому единственное, что может разгрузить дороги — это Северный обход, — заявил Сергей Салин.

Источник: ООО «Мастерская генеральных планов»

Решение за губернатором

После обсуждения проектировщики решили добавить на карты перспективный Северный обход. В пояснении будет указано, что он должен появиться до строительства рассматриваемой трассы. Затем скорректированную концепцию Восточного обхода Нижнего Новгорода представят губернатору Глебу Никитину. Документы окажутся у него на столе примерно к 20-м числам апреля. Дальнейшая судьба предложенного варианта будет зависеть от решения главы региона.

Альтернативная концепция Восточного обхода — проект, который не удастся реализовать в ближайшем будущем. Описанные преобразования требуют масштабной сопутствующей стройки, которая может занять несколько десятков лет. Ввиду объема предстоящих работ, а также наличия утвержденного проекта планировки для другого маршрута, шансы нового варианта трассы не столь велики. Однако если доводы активистов будут услышаны, транспортное сообщение региона получит небывалое развитие, а уникальная территория Артемовских лугов сохранится для последующих поколений.

Земельные участки под ИЖС
Квартиры в новостройках
Земельный участок в центре города
Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Дома. Коттеджи
Земельный участок в центре города
Земельные участки под ИЖС

Читать ещё

Развитие региона Строительство канатного подъемника завершается возле Сенной в Нижнем Новгороде
Сдача в эксплуатацию подвесной дороги намечена на второй квартал 2022 года.
Развитие региона Около 1 млрд рублей выделено на ремонт дорог Нижнего Новгорода в 2022 году
Средства пойдут на обновление 16 плановых и пять дополнительных участков трасс.
Ремонт и дизайн Трассу М-7 в Нижегородской области перекроют для монтажа габаритных ворот
Работы пройдут в ночь с 19 на 20 мая у Лесного кордона и поселка Новосмолинский.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Андрей
18 апреля 2022 в 10:47
Пусть они расскажут это всё жителям Афонино, которые живут на восточном въезде и дышат этим каждый день. А этот бред про Работки даже слушать не надо.
Денис
16 апреля 2022 в 00:05
Полный бред!!! Так и скажите, что у вас дачи стоят в Артёмовских лугах!!! Предложенный вариант в Работах, принесёт ещё больший вред экологии области!!! Там на другой стороне сосновые леса стоят, а в качестве транспортной развязки и развития борской стороны, городу в первую очередь необходим мост именно в подновье!!! Ваш альтернативный вариант это пустышка! Нет такого потока транзитного транспорта на север области и не будет. Обход должен быть именно в подновье!!!
Показать ещё 2 комментария

Последние новости

Найди свой дом

из 9 025 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса