Кампания по ремонту дорог в Нижнем Новгороде в самом разгаре. Планы на 2025 год более чем масштабные: в перечень для обновления вошли свыше 30 участков, среди которых — как крупные транспортные артерии, так и дороги, ведущие к знаковым местам. Работы идут в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», а также финансируются за счет городского и областного бюджетов и акцизов на нефтепродукты.

Чтобы минимизировать неудобства, дорожники трудятся в буквальном смысле днем и ночью. Но, несмотря на все усилия, ограничения движения все равно неизбежны. Перекрытия и объезды порой раздражают, вызывая недовольства. Однако прежде чем критиковать, стоит разобраться, чем вызваны те или иные решения. GIPERNN.RU нашел ответы на самые острые вопросы про ремонт дорог в Нижнем Новгороде.
Содержание
Где ремонтируют дороги в 2025 году?
Почему нельзя работать ночью?
Как выбирают дороги для ремонта?
Почему иногда ремонт идет не один год?
Как узнать про ограничения заранее?
Почему дорога закрыта, а рабочих там нет?
Будут ли перекрывать мосты из-за ремонта?
Сколько продержится новый асфальт?
Куда жаловаться на разбитую дорогу?
Когда в Нижнем Новгороде сделают все дороги?
Где ремонтируют дороги в 2025 году?
Ремонтная кампания текущего года включает рекордные объемы работ. Стимулом для увеличения финансирования отчасти стала неблагоприятная зима, когда дожди часто сменялись похолоданием, формировалась наледь — и наоборот. Также на многих участках дорог завершились работы по замене трамвайных путей.

На сегодняшний день кампания по ремонту дорог достигла экватора, сообщил глава города Юрий Шалабаев. Если не считать карточный ремонт, в перечень дорог Нижнего Новгорода для восстановления в 2025 году вошли следующие участки:
- проспект Ленина (от здания администрации Ленинского района до улицы Новикова-Прибоя);
- улица Новикова-Прибоя (от улицы Глеба Успенского до улицы Игарской);
- улица Удмуртская (от улицы Игарской до путепровода на 435-м км ГЖД);
- улица Кузбасская (от путепровода на 435-м км ГЖД до Московского шоссе);
- улица Яблоневая (от улицы Фруктовой до улицы Деловой);
- улица Решетниковская (от улицы Звездинки до улицы Горького);
- улица Карла Маркса (от кругового движения на улице Бетанкура до школы № 176);
- проспект Гагарина (от улицы Медицинской до кольцевой развязки в Ольгино);
- проезды от улицы Малая Ямская до домов № 17 и № 18 по улице Большие Овраги;
- улица Малая Ямская (от дублера Красносельской до площади Маслякова);
- улица Шевченко (от улицы Малая Ямская до улицы Дальней);
- Лысогорский съезд (от улицы Родионова до набережной Гребного канала);
- улица Академика Блохиной (от улицы Ошарской до улицы Варварской);
- улица Володарского (от улицы Семашко до улицы Ошарской);
- улица Ижорская (от улицы Горького до улицы Панина);
- улица Суетинская (от набережной Федоровского до улицы Гоголя);
- набережная Федоровского (от улицы Суетинской до переулка Урожайного);
- автодорога от улицы Академика Сахарова до улицы Романтиков;
- Канавинский мост;
- Московское шоссе (от путепровода на метромост до Сормовского поворота);
- проспект Молодежный (от площади Киселева до путепровода на аэропорт);
- улица Славянская (от улицы Решетниковской до улицы Короленко);
- улица Короленко (от улицы Славянской до улицы Новой);
- Казанский съезд (от Верхневолжской набережной до Нижневолжской набережной);
- парковки у парка «Швейцария».
План серьезный, список дорог внушительный — городу есть чем гордиться! Дорожная инфраструктура обновляется в объемах, которые раньше не могли и представить.


Так, полностью готов проспект Ленина: полуторакилометровый участок от районной администрации до улицы Новикова-Прибоя обновили на три месяца раньше срока. Там появились современное покрытие, новые люки, преобразившиеся технические тротуары и пластиковая разметка. Кстати, еще 2,5 км проспекта Ленина отремонтировали в прошлом году. Таким образом, свежий ремонт теперь есть на четырех километрах одной из крупнейших транспортных артерий города.
Почему нельзя работать ночью?
Как раз наоборот — работать ночью можно и нужно. И основная часть ремонта проводится именно с наступлением темноты, когда автомобильный трафик минимален. К примеру, ночами в Нижнем Новгороде обновляли Канавинский мост. Уложить современное асфальтобетонное покрытие из щебеночно-мастичной смеси на площади 18 тысяч квадратных метров удалось в кратчайшие сроки. Затем специалисты нанесли долговечную пластиковую разметку.
Все работы велись в интенсивном режиме, с частичным перекрытием для движения полос в ночное время, а к утру полосы всегда открывались для транспорта. Теперь Канавинский мост полностью готов к эксплуатации, обеспечивая водителям безопасность и комфорт, — отметил первый заместитель генерального директора МКУ «ГУММиД» Илья Курапов.
Затем на Канавинском мосту приступили к ремонту парапетных ограждений. Подрядчик ведет работы в направлении нагорной части города, временно и частично перекрывая крайнюю левую полосу, что не влияет на привычный трафик. Параллельно продолжается восстановление подпорной стенки со стороны улицы Черниговской.

При этом важно понимать, что без работы днем тоже не обойтись, так как в противном случае ремонт может серьезно затянуться. В круглосуточном графике, например, обновляют улицу Кузбасскую. Как идут работы на двухкилометровом участке от Московского шоссе до путепровода на 435-м км ГЖД, на прошлой неделе
Следим, чтобы подрядчик соблюдал сроки, четкий график работ. Сейчас он идет даже с небольшим опережением. Контракт рассчитан на 2025–2026 годы, но поставил задачу выполнить максимальный объем работ именно в этом году. Это особенно важно для такой стратегической артерии, которая соединяет три района и является транзитным маршрутом.


Как выбирают дороги для ремонта?
Перечень формируется по результатам ежегодного обследования и диагностики, а также по обращениям горожан. Так, например, многие дороги, вошедшие в кампанию по карточному ремонту, попали в список именно по просьбам нижегородцев.
Всего в 2025 году локальное обновление проведут на 200 000 квадратных метрах полотна: в список вошли дороги во всех районах Нижнего Новгорода. К сегодняшнему дню работы выполнены на 75 тысяч «квадратах» покрытия — это треть от общего объема.
Особое внимание уделяется главным транспортным артериям города, после чего дорожники переходят на второстепенные участки. Работы ведутся как силами подрядных организаций, так и муниципальных бюджетных учреждений.

Почему иногда ремонт идет не один год?
Сроки ремонта зависят от совокупности факторов. По некоторым дорогам объем работ такой, что его попросту невозможно полностью выполнить за сезон — именно поэтому часть задач переходит на следующий год. Кроме того, крупные участки магистралей не перекрывают полностью, а делят на этапы: это увеличивает сроки ремонта, но сокращает неудобства для жителей.

Например, именно таким способом был отремонтирован путепровод на 4-м км Московского шоссе. За исключением локальных работ, этот объект не обновлялся около 60 лет. Ремонт был рассчитан на два года и проводился без полного перекрытия путепровода. Там привели в порядок опоры, ригеля, балки пролетного строения, конусы и лестничные сходы. Также специалисты уложили асфальт, сделали новые деформационные швы, установили опоры освещения и обустроили тротуары. Полностью восстановить движение удалось на три месяца раньше срока.
Как узнать про ограничения заранее?
Информация публикуется в следующих источниках:
- на сайте администрации Нижнего Новгорода;
- на страницах администрации в соцсетях;
- на сайте Центра организации дорожного движения (ЦОДДа);
- в специальном сервисе в городском приложении «Мой Нижний Новгород» (там представлена актуальная информация о местах временных ограничений из-за ремонта, аварийных ситуаций или мероприятий, влияющих на транспортные потоки);
- на новостных лентах городских СМИ, в том числе Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU.
Почему дорога закрыта, а рабочих там нет?
Каждый случай — индивидуален. Но в большинстве из них нарушений нет: фактический ремонт может стартовать через несколько дней после открытия ордера на проведение работ. До этого на площадке проводятся подготовительные мероприятия: установка знаков, завоз техники и строительных материалов.

Коррективы в график работ неизменно вносит погода. Если на город обрушиваются ливни, град или метели, сроки проведения ремонта приходится немного сдвигать. А иногда задержка связана с изменениями проектных решений: из-за неучтенных работ или дополнительных задач документацию необходимо обновлять.
Будут ли перекрывать мосты из-за ремонта?
В настоящее время в Нижнем Новгороде ведется ремонт Канавинского моста и Мызинского путепровода, и оба они не перекрываются. Про первый мы уже рассказали выше, а вот на втором предлагаем остановиться подробнее. Путепровод, проходящий над улицей Суздальской, не обновлялся с момента открытия — около 45 лет. Работы стартовали здесь в январе 2025 года.
Впервые за все время на объекте заменили плиты проезжей части, балки пролетного строения, опорные части, деформационные швы и другие элементы. Это делается не только для комфорта, но и, в первую очередь, для безопасности.

Первый этап работ подрядчик планирует завершить летом. Всего же их будет три. Это сделано специально, чтобы сохранить движение, не перекрывая дорогу полностью.

Сколько продержится новый асфальт?
Гарантия на вновь уложенное покрытие проезжей части составляет от 4 до 7 лет. Почему сроки разнятся? Все дело в интенсивности движения транспорта: загруженные магистрали могут износиться быстрее. Чтобы покрытие как можно дольше оставалось в нормативном состоянии, с прошлого года в Нижнем Новгороде используют битумные вяжущие по показателю PG. Эти материалы обладают повышенной износостойкостью и устойчивостью к температурным перепадам.
Мы тщательно изучали различные варианты с лабораториями и производителями. В результате выбрали асфальтобетонные смеси на битумных вяжущих PG, которые оптимально выдерживают эксплуатационные нагрузки и продлевают жизнь дорожному полотну, — пояснил первый заместитель генерального директора МКУ «ГУММиД» Илья Курапов.
Куда жаловаться на разбитую дорогу?
Способов, с помощью которых можно оставить свое обращение, — множество. Вот наиболее эффективные из них:
- цифровая платформа «Лобачевский» (это портал, где собраны данные из разных информационных систем и сервисов города, например, «Антиснег», «Вам Решать», сервис обратной связи Госуслуг, горячая линия главы города);
- приложение «Мой Нижний Новгород»,
- напрямую через департамент транспорта и дорожного хозяйства Нижнего Новгорода.
Также популярном каналом связи остаются социальные сети. Жители ежедневно оставляют комментарии на странице главы города Юрия Шалабаева

Например, на днях нижегородец Дмитрий Техов пожаловался на состояние дороги по улице Акимова. По словам мужчины, проезжающие там водители страдают от выпирающих люков и ям. Еще одно проблемное место — метромост, где образовалась колея.
На это в администрации сообщили, что заявка по ямочному ремонту улицы Акимова включена в план. Все работы на проблемном отрезке планируется провести до 30 июня. Что касается метромоста, то его тоже приведут в порядок. За лето на переправе отремонтируют дорожное полотно и уберут колейность.

Когда в Нижнем Новгороде сделают все дороги?
Скептики могут с иронией отнестись к такому вопросу, однако на самом деле работа в этом направлении ведется. Обратимся к статистике: только за последние пять лет в рамках нацпроекта в городе обновили более 270 км дорог. Теперь нормативному состоянию соответствуют около 85% магистралей, хотя еще сравнительно недавно — в 2019 году — этот показатель равнялся 71%.
Ситуация с дорогами в Нижнем Новгороде действительно меняется к лучшему. Это заметно невооруженным глазом, стоит только отбросить претензии и немного присмотреться. Однако важно понимать, что никакие существенные изменения не происходят одномоментно. Поэтому главные улучшения — еще впереди.