Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Зачем в метро Санкт-Петербурга строили станции с двойными дверями

23

Метро Санкт-Петербурга представляет собой особый мир. Одни станции сродни дворцам, другие интересны с точки зрения технического исполнения, третьи богаты на исторические загадки. Каждый гость Северной столицы хоть раз задавался вопросом: зачем в подземке нужны станции с двойными дверями?

Типы станций в Санкт-Петербурге

Всего в метро Санкт-Петербурга насчитывается пять видов станций:

  • Колонные. Колонны в два ряда служат опорой для свода подземного зала, также они разделяют центральную платформу и боковые посадочные.
  • Пилонные. Эта разновидность станций одна из самых старых. Станции пилонного типа предпочтительны для строительства и использования в сложных геологических условиях, так как именно такая опорная структура имеет хорошую сопротивляемость горному давлению.
  • Односводчатые. Отличаются тем, что здесь нет деления на боковые и центральную платформы. Один из наиболее современных типов конструкций.
  • Наземные станции. Их всего три, и все они являются конечными, что и послужило причиной для вывода линий на землю.
  • «Горизонтальный лифт». На станциях этого типа нет привычных посадочных платформ. Зато есть раздвижные двери в два ряда, находящиеся в центральном зале. Ведут они прямо в тоннель. Приходящие поезда останавливаются точно напротив них, чтобы произошла состыковка. Так и создается впечатление двойных дверей.

Преимущества станций с двойными дверями

Эта уникальная разновидность станций метро возводилась только в Ленинграде, больше нигде ничего подобного не строилось. Возникает закономерный вопрос, зачем в метро города-героя строили станции с двойными дверями?

Для начала следует сказать несколько слов о самом механизме. Итак, как отмечалось выше, посадочные платформы в привычном нам виде здесь отсутствуют, из центрального зала раздвижные двери выходят сразу в тоннель. Машинист прибывающего поезда синхронизирует при помощи спецустройства время их открытия и скорость.

К достоинствам таких конструкций относили следующие аргументы:

  • сокращение сроков строительства и значительное удешевление производства (тоннели на станциях не требовали отделки);
  • защита от возможного наводнения;
  • безопасность и комфорт (пассажиры и персонал станции изолированы от поездов и путепровода).

Помимо этого, во времена СССР такие станции являли собой вершину достижений в области автоматики.

Почему их больше не строят

В процессе эксплуатации были выявлены существенные недостатки станций с двойными дверями. Оказалось, что двери требуют дополнительного регулярного сервиса и в целом такие станции дороги в использовании. Также, вследствие того, что машинисту нужно точно остановить поезд, ошибки буквально в несколько сантиметров влекут за собой снижение пассажиропотока.

Вокруг строительства станций с двойными дверями ходило много мифов. Один из них гласит, что создавались эти станции с целью оградить пассажиров от расплодившихся крыс. Но оказалось все намного прозаичнее: на тот момент данная технология была более совершенной, она позволяла быстро и недорого заложить метро. Позднее, когда разработали алгоритм возведения односводчатых станций, от «горизонтальных лифтов» отказались.

По материалам spb.metro.ru, wiki.nashtransport.ru, localway.ru

Сниженная ставка под 5,99%
Продажа земельного участка 25 га

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Квартиры комфорт-класса у станции Варя
Производственные площади
Продажа производственного здания

Читать ещё

Развитие региона Нижегородцы смогут увидеть запуск щита при строительстве метро на Сенной
На стройплощадку пригласят 10 человек, которые смогут решить три ребуса.
Развитие региона Новые поезда для метро Нижнего Новгорода доставят по железной дороге
Они прибудут с завода-изготовителя в депо «Пролетарская», которое с момента своего запуска соединено с ж/д станцией в Автозаводском районе.
Развитие региона Второй тоннель метро до Сенной готовятся построить в Нижнем Новгороде
Подземный путь соединит будущие станции «Площадь Свободы» и «Сенная»

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 191 дома Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса