Вице-президент Федерации ИЖС России по индустриальному комплексу Альберт Гук рассказал о главных проблемах коттеджных поселков Нижегородской области. По его мнению, сейчас большинство таких проектов — это субурбии, где остро не хватает инфраструктуры. Своими наблюдениями эксперт поделился на профессиональной конференции лидеров рынка ИЖС, которая прошла 5 июня в Нижнем Новгороде. Организатором выступил ДОМОСТРОЙНН.РУ.

Альберт Гук уверен, что у Нижегородской области отличный потенциал для продвижения ИЖС: регион является одним из ведущих в ПФО, здесь протекают две крупные реки, есть большое количество производств и компаний. Тем не менее индивидуальное жилищное строительство здесь развивается хуже, чем в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми или Краснодарском крае. По мнению Альберта Гука, сами местные жители не готовы переезжать в коттеджные поселки из-за дефицита инфраструктуры.
Возле Нижнего Новгорода сейчас выросли субурбии. Это плотно застроенные поселки, где только жилье, где практически нет социальной инфраструктуры. И какая-нибудь молодая мама двоих детей остается в полной изоляции, пока ее муж уезжает в город на работу. В Москве, Санкт-Петербурге все давно по-другому: там сначала строят инфраструктуру, причем она выносная, то есть за пределами поселка. И она притягивает туда людей, создается какой-то социум, движение, — рассказал Альберт Гук.
Эксперт подчеркнул, что именно хорошая инфраструктура делает загородный микрорайон или поселок привлекательным для покупателей. Заместитель главы Минграда Михаил Генин отметил в свою очередь, что уже сейчас подход к этому вопросу активно меняется. Например, в индивидуальное жилищное строительство внедряется механизм КРТ.
Кроме того, застройщики могут оказывать содействие властям в строительстве социальных учреждений. Так, если компания строит несколько десятков домов, то ей нет смысла возводить отдельный детсад на 20 мест. Однако она может финансово поучаствовать в строительстве большого государственного детского сада поблизости.
Ранее GIPERNN.RU писал о том, что представляет собой инфраструктурный платеж и как используется этот инструмент для создания социальной инфраструктуры.