Покупатели новостроек в Нижнем Новгороде стали значительно более требовательными. Теперь люди приобретают не просто квартиры, а образ жизни. Об этом заявил президент Союза нижегородских строителей Михаил Иванов на Поволжском конгрессе «Золотая пора рынка недвижимости», который провела Нижегородская гильдия сертифицированных риэлторов.

Еще около ста лет назад в Нижнем Новгороде в прямом смысле снимали «углы». Затем пришло время типового жилья, а после развала СССР начал развиваться рынок новостроек. Сначала покупатель хотел просто интересной архитектуры и индивидуального подхода, потом настала эпоха точечных высоток. А сейчас ведущую роль отвоевала комплексная застройка, когда создается не просто жилье, а полноценная среда для жизни, заявил Михаил Иванов.
Теперь у застройщиков идет конкуренция по инфраструктуре и дополнительным преимуществам. Кроме того, стала востребована выразительная архитектура: то, что несколько лет назад считалось ноу-хау, теперь уже обычное явление даже в массовом сегменте. Благоустроенные дворы, хорошие детские площадки, подземные паркинги, которые ранее считались убыточными, стали нормой, — пояснил эксперт.
Глава Союза нижегородских строителей рассказал, что в 2025 году застройщики стараются работать на конкретную целевую аудиторию, изучают ее пожелания и пытаются максимально удовлетворить их. Поэтому рынок стал более сегментированным: в нем представлены самые разные виды и форматы ЖК.
При этом хорошая новостройка — это обязательно развитая среда beyond the walls, то есть «за стенами»: благоустроенная территория, пространства для отдыха и спорта, своя управляющая компания и многое другое. Более подробно о том, как менялись нижегородские новостройки и что сейчас происходит на первичном рынке, читайте в репортаже GIPERNN.RU.