Иностранные слова и латинские буквы в названиях российских ЖК запретят с 1 марта 2026 года. С этого момента в рекламе и документах допустимо использовать только русский алфавит. О предстоящих изменениях застройщиков предупредили в нижегородской инспекции Госстройнадзора.
Запрет касается любого вида рекламы жилых комплексов. Так, иностранных слов не должно быть на билбордах, на щитах, в буклетах, в интернете и так далее. Однако в законе есть исключения — для фирменных наименований, товарных знаков, а также для зданий, которые достроили или начали строить до принятия изменений 24 июня 2025 года.
То есть если какой-то ЖК уже построен и заселен жильцами, его старое название продолжает свободно использоваться в рекламе и документации, — рассказали в инспекции.
К началу весны застройщикам нужно адаптироваться к новым требованиям и обновить юридическую базу, чтобы в будущем избежать штрафов. Ведомство призывает провести ревизию проектов, которые находятся на стадии подготовки к реализации или продажам. В их названиях должна использоваться только кириллица.
Кроме того, девелоперам стоит обратить внимание на рекламу своих будущих ЖК. Текущие проекты должны немедленно перейти на новую схему наименования, без англицизмов и транслитерации. При этом придется подготовиться и к возможному переименованию некоторых старых объектов. Особенно это касается ЖК, чьи торговые марки рискуют столкнуться с трудностями адаптации.
Напомним, Госдума РФ приняла законопроект о запрете иностранных названий в окончательном чтении 17 июня. Спустя несколько дней изменения утвердил президент.






