Нижегородский бизнес раскритиковал новые требования к дорожным знакам. На указателях планируется запретить размещение рекламы, которая, как правило, выделяется желтым фоном. Новые правила могут вступить в силу с 2026 года. Это негативно скажется на удобстве навигации и приведет к закрытию ряда заведений. Опасениями директор компании «РусЗнак» Вячеслав Монашов поделился с нашими коллегми из ИА «В городе N».
Рекламные надписи на дорожных указателях считаются информационными знаками индивидуального проектирования (ИЗИП). Таблички на желтом фоне показывают, как добраться до определенного заведения: кафе, магазина, автосервиса, базы отдыха и так далее. Такая навигация позволяет водителям быстрее сориентироваться и не пропустить нужный поворот. В условиях регулярных отключений мобильного интернета она помогает и туристам, и местным жителям, оказавшимся в незнакомом районе, говорит Вячеслав Монашов.
Кроме того, ИЗИП — это инструмент, который в десять раз дешевле любой наружной рекламы. Его запрет приведет к финансовым потерям для бизнеса и закрытию многих заведений городского сервиса, отмечает директор «РусЗнака». Это, в свою очередь, повлечет рост безработицы и сокращению налоговых поступлений в нижегородский бюджет.
Подобного рода знаки дорожной навигации — это один из способов безопасной и возможной оффлайн-навигации по городу для пешеходов, автомобилистов, служб такси и доставки, — заключил Вячеслав Монашов.
Компании, которые размещают рекламу на щитах с дорожными знаками, обратились в ФАС России и Росстандарт за разъяснениями.
Ранее мы писали, что иностранные слова и латинские буквы в названиях российских ЖК запретят в 2026 году. С предстоящей весны в рекламе и документах будет допустимо использовать только русский алфавит.






