Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Дублер проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде могут построить без моста

Дублер проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде могут построить без моста через Оку. Вопрос создания IV очереди, в которую входит новая переправа, пока остается открытым. Его решение зависит от поступления федерального финансирования. Об этом сообщил замдиректора по проектированию и развитию сети автодорог областного ГКУ «ГУАД» Алексей Новожилов на заседании транспортной комиссии городской думы 21 апреля.

Фото: Мария Носырева

Строительством дублера проспекта Гагарина занимается дочерняя организация «Автобана» ООО «КСК № 11» по концессии с правительством Нижегородской области. По словам Алексея Новожилова, концессионное соглашение предусматривает два варианта реализации проекта.

В случае получения федеральных денег дорога-дублер включит вторую, третью и четвертую очереди общей протяженностью 12,5 км. Магистраль протянется от улицы Ларина, мимо деревни Ольгино и поселка Новинки и далее через новый мост выйдет на улицу Фучика в Автозаводском районе. Стоимость работ оценивается в 64,4 млрд рублей.

Если же Нижегородской области не выделят федеральные средства, то дублер ограничится двумя очередями — второй и третьей. В этом случае перспективная дорога стартует от улицы Ларина и дойдет до трассы Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород. Стоимость реализации проекта в таком варианте сократится до 28,3 млрд рублей.

Пока неясно, будет ли федеральная поддержка. Заявки в «Росавтодор» были поданы 15 ноября 2024 года, но они пока находятся на рассмотрении. Я думаю, в течение этого года станет понятно. Соответственно, будем составлять планы по реализации. Навряд ли без федеральной поддержки это построить, — рассказал Алексей Новожилов.

Он отметил, что к настоящему времени концессионеру выплачен аванс на 12,2 млрд рублей. Это позволяет активно вести работы на всех строящихся участках магистрали. Готовность первого этапа II очереди от улицы Ларина до пересечения с дорогой Ольгино — Большая Ельня оценивается на 8%. Второй этап в составе II очереди от Ольгинского шоссе до трассы Р-158 Нижний Новгород — Саратов построен на 23,4%. Третья очередь между Р-158 и трассой Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород выполнена на 31,4%.

Источник: Gipernn.ru

Фронт работ на дублере проспекта Гагарина охватывает 5,2 км. Идет формирование проездов, возведение насыпи, устройство выемок. Ведется строительство путепровода над трассой Р-158, который станет частью двухуровневой транспортной развязки. У сооружения возводят опоры и делают пролетное строение. Готовность составляет 10%. Кроме того, рабочие продолжают перекладку инженерных сетей. В данный момент из 87 коммуникаций переустроены 32. Всего на объекте трудятся 135 человек и 45 единиц техники.

Алексей Новожилов также добавил, что сейчас происходит корректировка проектов второй и третьей очередей дублера проспекта Гагарина. В основном это связано с тем, что изначально в них отсутствовала система взимания платы, пояснил докладчик. Из этого можно сделать вывод, что вторая и третья очереди перспективной дороги могут стать платными.

Депутаты профильной комиссии попросили Алексея Новожилова сообщить им решение о четвертой очереди дублера, как только что-то станет известно.

Напомним, минувшей зимой GIPERNN.RU сообщили в ООО «КСК № 11», что строительство моста в составе дублера проспекта Гагарина рассчитывают начать в 2025 году. Новая переправа длиной около 1035 метров будет состоять из двух пролетов. Тогда срок ее создания оценивали в три года и 9,5 месяца. Сейчас представитель ГУАД сообщил, что в случае получения федеральных средств строительство моста займет 4,5 года, однако, если «подрядчик постарается», то, возможно, получится быстрее.

В конце минувшего марта нижегородцам показали ход строительства дублера проспекта Гагарина. Тогда готовность двух очередей достигала соответственно 17% и 24%. Подробнее о том, где пройдет будущая магистраль, читайте в специальном материале GIPERNN.RU. 

20 квартир с чистовой отделкой в ЖК «Трио»

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа 30 га под многоэтажное жилье
Продажа складской базы
Продажа участка 1,5 га под склад

Читать ещё

Развитие региона Минтранс РФ согласовал субсидию на строительство моста в Нижнем Новгороде
Новая переправа станет частью дублера проспекта Гагарина: власти региона ждут окончательного решения о выделении федеральных средств на ее строительство.
Развитие региона Нижегородцы высказались о проекте Восточного обхода за 200 млрд рублей
По результатам опроса, который GIPERNN.RU проводил в своем Telegram-канале, 44% пользователей поддерживают строительство переправы.
Развитие региона «Автобан» готов построить все очереди Восточного обхода Нижнего Новгорода
Холдинг ведет переговоры по строительству трех очередей перспективной дороги.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
В.
22 апреля 2025 в 23:01
Начали за здравие, а закончили за упокой. Вон Китай посмотрите как строит дороги. Сотни тысяч километров дорог. И на все них есть деньги. А у нас ресурсов полно, но ничего не делается. Фу позорище.
Эпс
22 апреля 2025 в 04:40
Уже своровали мост
Алексей Н.
21 апреля 2025 в 19:16
Без моста - это не дублер, а очередная профанация. Впрочем, ничего удивительного.
Г.
21 апреля 2025 в 15:15
Конечно, если менять бордюры, как на Ленина, и завышать стоимость в разы, то никаких денег в бюджете на нужное дело не хватит. Пыль в глаза населению пускают, чтобы оправдать появление платных дорог.
Г.
21 апреля 2025 в 13:27
Т.е. жители резко негативно против платности моста через Оку в 4 очереди - и его решили не строить? теперь уже обсуждают платность 2 и 3 этапов - ну-ну, тогда он мало кому нужен будет, а без 1 этапа и подавно. Недодублер. Уж не знают как и бюджет распилить и еще и с населения содрать плату.
Нижегородец
21 апреля 2025 в 13:22
Стоимость такой дороги по нормативам минстроя 243 млн за километр, т.е. 12 км дожны стоить 3 млрд. Т.е., если строить честно по нормативам - даже федерального финансирования не потребуется. И двем понятно, что без 1 очереди - это не дублер никакой. Пусть ВБ срофинансирует строительство - им для постройки склада нужно. А рассуждения о платности при таких завышенных затратах - это издевательство над нижегородцами

Последние новости

Найди свой дом

из 9 185 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса