Правительство Нижегородской области надеется заключить концессионное соглашение для строительства мультимодального порта на Бору в 2026 году. Активная фаза стройки займет около четырех лет. Об этом пишет со ссылкой на заместителя губернатора Егора Полякова.
Порт будет частью особой экономической зоны, где уже готовы реализовать свои инвестпроекты 10 компаний. Он станет важным элементом транспортного коридора Север — Юг и первым подобным объектом на Волге.
Порт будет специализироваться на транспортировке в том числе контейнеров, а контейнеры дают очень высокую добавленную стоимость, это очень перспективная история, — пояснил Егор Поляков.
Ранее GIPERNN.RU писал о том, что в качестве концессионера для строительства порта на Бору рассматривается «Росатом», а инвестиции в причальную инфраструктуру с зерновым хабом оцениваются в 11 млрд рублей.
Проект планировки территории уже утвержден и охватывает 212,4 га с южной стороны Стеклозаводского шоссе, но площадь самого порта составит около 118 га. Строительство планируется вести в две очереди: сначала нужно решить имущественные вопросы с недвижимостью, провести берегоукрепление, проложить коммуникации, а после можно будет приступать к строительству зданий, автомобильных дорог и эстакады, модернизации ж/д-инфраструктуры.
Порт и прилегающая территория станут частью особой экономической зоны «Кулибин». Правительство РФ уже одобрило включение в нее площадки на Бору. Более подробно о том, что представляет собой ОЭЗ «Кулибин» и как она будет развиваться в ближайшие годы, читайте в материале GIPERNN.RU.






