Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Жители Нижнего Новгорода высказались о ликвидации ж/д станции Варя

Жители Нижнего Новгорода высказали мнения о планируемом закрытии станции Варя. Ликвидация железнодорожной инфраструктуры потребуется для продления Сормовско-Мещерской линии метро. Предстоящие изменения предусмотрены проектом планировки и межевания территории по улицам Станционной, Коминтерна, Бурнаковской и Сормовскому шоссе: они утверждены приказом Минграда от 16 ноября 2023 года.

Фото: Наталия Пылина

Ветка подземки протянется на 2,8 км от станции «Буревестник» до «Сормовской». Последняя расположится на улице Станционной, ориентировочно в 450 метрах от центра района. Общественные обсуждения проекта планировки территории проходили осенью: свои предложения и замечания высказали 77 человек. Слушания признали состоявшимися, следует из заключения от 14 ноября.

Согласно оставленным комментариям, нижегородцев волновали три основных вопроса: место размещения новой станции метро, планируемая ликвидация ж/д путей до Вари и изъятие земли, в том числе расположенной под семью гаражными кооперативами.

Более двух десятков человек высказались за перенос строительства подземки ближе к центру района или создание транспортно-пересадочного узла на Варе. В свою очередь, ранее выбранную локацию для станции метро поддержали коллективы крупных предприятий Сормова. Против ликвидации железнодорожной инфраструктуры выступило около 10 участников слушаний. 

Прежде чем что-то ликвидировать, нужно построить альтернативное, например, станцию метро «Варя». А коли эту станцию не планируете строить, то опрометчиво и недальновидно ликвидировать ж/д станцию Варя. Сейчас она очень выручает преодолеть утренние пробки, — отмечает А. Назаров.

Пересадочный узел с железнодорожной станцией необходимо организовать на станции Варя. Именно там расположены крупный жилой район, бизнес-центры, ТЦ «Лента», — добавляет А. Герасимов. Его поддержал другой нижегородец, который написал, что на «Варе» можно было бы пересаживаться не только с электрички на метро, но и на автобусы и трамваи.

Среди участников слушаний ликвидацию ж/д станции Варя и строительство метро на Станционной поддержали по одному человеку.

Предлагаю пересмотреть вариант переноса всего железнодорожного полотна, чтобы убрать препятствия для соединения микрорайона Бурнаковского с улицей Станционной прямой дорогой. Предлагаю вместо 4-полосной магистральной дороги сделать прогулочную парковую зону на берегу реки Левинки, — высказался А. Миндубаев.

Ранее в ГЖД объясняли, что после открытия станции метро «Сормовская» движение городской электрички до Вари станет неактуальным. Тем не менее представители РЖД в ходе общественных обсуждений отметили, что по ветке Починки — Варя курсируют 27 пар поездов, ежесуточный здесь проезжают до 2500 пассажиров.

Сокращение маршрута городской электрички до станции Сормово на период строительства метрополитена приведет к существенным потерям пассажиропотока — до 39 тысяч в месяц (3% объемных показателей работы ВВППК), — заявляют в РЖД.

Поэтому РЖД ждет от нижегородских властей предложений о способе изменения обслуживания грузоотправителей, получателей и пассажиров данной ветки.

Кроме того, ранее говорилось, что станцию «Сормовская» планируется сделать по принципу «сухие ноги». То есть пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с метро на пригородную электричку. Однако, судя по комментарию, РЖД не нашло в проекте таких решений. В компании отметили, что технические условия, выданные Горьковской железной дорогой, не учтены при разработке проекта планировки в целом.

В материалах отсутствуют решения по увязке пассажиропотока, безопасный и комфортный проход пассажиров между электропоездом и метро. Предлагается предусмотреть выход пассажиров из тоннеля метро непосредственно на остановочную платформу, — добавили в РЖД.

GIPERNN.RU направит запрос в нижегородскую мэрию, чтобы уточнить, будут ли учтены поступившие замечания при строительстве новой станции метро. 

Напомним, продлением Сормовско-Мещерской ветки занимается АО «Моспроект-3» за 19,4 млрд рублей. Генподрядчик уже начал подготовку территории: станция здесь должна появиться в 2026 году. Эта же компания строит станции на Сенной и площади Свободы: завершить работы на Автозаводской линии подземки она должна в 2025-м.

Продажа 30 га под многоэтажное жилье
+Ваша скидка 10% на квартиру

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Семейный ЖК возле парка
Продажа производственной базы
Продажа участка 1,5 га под склад

Читать ещё

Развитие региона Дорогу в объезд стройплощадки метро на Сенной постоят в начале 2026 года
Ранее планировалось, что временный проезд будет готов в ближайшем сентябре.
Развитие региона Участки в гаражном кооперативе изымают под дублер проспекта Гагарина
Они расположены в ГК «Вымпел-1» на улице Ларина в Приокском районе.
Развитие региона Нижегородцам раскрыли особенности будущей станции метро «Площадь Свободы»
Он будет оснащен эскалатором, на закупку которого выделили около 370 млн рублей.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Ирина
13 января 2024 в 18:08
Большая часть жителей против выхода на Станционной, но всё равно метро будет на Станционной)) Зачем нужны эти слушания??? Проживающим в центре Сормово станция метро нужна на Коминтерна, а не на Станционной. Легче на Буревестника выйти из метро и пересесть на трамвай в сторону ц. Сормово, чем до Станционной и полкилометра пешком

Последние новости

Найди свой дом

из 9 188 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса