Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Парковки да высотки: почему в Верхних Печерах протестуют против новой застройки?

Верхние Печеры — благополучная окраина на юго-востоке Нижнего Новгорода, объединяющая несколько спальных микрорайонов. Активно застраивать эту территорию начали в 1980-х годах, а сегодня панельные девятиэтажки соседствуют с современными жилыми комплексами и коттеджными поселками. В Верхних Печерах есть магазины, торговые центры, рестораны, фитнес-клубы, учебные заведения. А вот чего катастрофически не хватает, так это благоустроенных рекреационных зон. Еще несколько лет назад их, можно сказать, не было вовсе.

Фото: Наталия Пылина

Местные жители очень надеялись, что благодаря программе «Формирование комфортной городской среды» общественные пространства со временем появятся в каждом квартале. Однако недавно выяснилось, что на месте одной из озелененных территорий разместится большая перехватывающая парковка. А еще в Верхних Печерах ожидается новое высотное строительство, и снова там, где жители хотели бы видеть сквер. GIPERNN.RU пообщался с активистами, которые выступают против застройки, и попытался разобраться, какое будущее ждет микрорайон.

Скверу — да, парковке — нет

Местом для перехватывающей парковки выбрана транзитная территория в районе дома № 23 по Казанскому шоссе. Как сообщили в администрации Нижнего Новгорода, стоянка будет располагаться на участке с номером 52:18:0000000:13548, а он, согласно кадастровой карте, имеет площадь более 220 тысяч квадратных метров и тянется вдоль дороги от ТЦ «Индиго» до улицы Богдановича. Пространство отделено от жилых домов автомобильным проездом.

Фото: Анна Синаревская

Как объясняют в мэрии, будущая парковка будет предназначена для жителей близлежащих домов и водителей, которые заезжают в город со стороны Афонина и пересаживаются на общественный транспорт. Вместо существующей отстойно-разворотной площадки на пересечении Казанского шоссе и Богдановича появится новый транспортно-пересадочный узел. Однако жители Верхних Печер выступают категорически против таких планов. Они сетуют, что экологическую обстановку в микрорайоне и так не назовешь благоприятной, а с появлением большой стоянки количество шума увеличится и качество воздуха станет еще хуже. 

Строить парковку на 500 машиномест возле окон жилых домов — это кощунство! Президент говорит о проблемах деторождения и здравоохранения, требует создания комфортной среды… А тут местные власти решают все застроить, деревья и зелень вырубить, территорию закатать в асфальт и устроить платную перехватывающую парковку. А на здоровье и жизнь жителей близлежащих домов наплевать? — удивляется местная жительница Марта.

Фото: Анна Синаревская

Территория от ТЦ «Индиго» до улицы Богдановича — едва ли не единственная зеленая зона в этой части района. У тех, кто живет вдоль Казанского шоссе, нет места для прогулок и спокойного отдыха, если не считать дворы. Причем они тоже не благоустроены: например, возле дома № 17 по Казанскому шоссе расположен пустырь с одиноко стоящими детскими качелями. Марта и другие инициативные нижегородцы хотели бы видеть в своем микрорайоне большой благоустроенный сквер вместо парковки.

У администрации на эту претензию есть ответ: сейчас в Верхних Печерах ведется благоустройство Касьяновского оврага, ранее было создано общественное пространство в Лопатинском овраге — его преображение планируется продолжить в этому году. В 2025-м могут облагородить территории возле домов № 5 и 5а по улице Композитора Касьянова и дома № 5 по улице Верхнепечерской, однако лишь в том случае, если они попадут в итоговый перечень по результатам народного голосования. Но, по словам наших собеседников, существующие рекреационные зоны — это отдаленная от них часть Верхних Печер.

Фото: Наталия Пылина

Нас отправляют гулять в овраг, а это два километра через Казанское шоссе. Не каждый житель, особенно если это пенсионер или мамочка с коляской, пройдет такое расстояние. Особенно если учитывать качество дорожного покрытия, многочисленные лужи и ямы. Овраг, кстати, уже облюбовали собачники, а в период таяния снега там воды по щиколотку, — жалуется еще одна жительница микрорайона Ирина.

Минград Нижегородской области в данном вопросе поддержал жителей и согласился, что возле дома № 23 по Казанскому шоссе целесообразнее разместить благоустроенное общественное пространство. Транспортно-пересадочный узел, по мнению представителей ведомства, тоже лучше организовать подальше от жилых массивов. 

Фото: Анна Синаревская

Сами жители не против появления перехватывающей парковки, но на удалении от домов. Они считают, что расположить стоянку можно было бы между Афонином и Ржавкой, где много предприятий и нет жилья. Впрочем, люди сильно сомневаются в востребованности проекта.

Кого «перехватывать»? Неужели кто-то считает, что водители будут доезжать до Печер, оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт, которого и так мало, он переполнен? Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует. Не без нашей борьбы, конечно, — говорит Марта.

Сейчас инициативная группа собирает подписи за создание сквера вместо парковки: на данный момент их более двух тысяч. Чтобы отстоять свою позицию, жители Верхних Печер готовы обращаться в самые высокие кабинеты — вплоть до Госдумы и администрации Президента РФ.

Фото: Анна Синаревская

Три высотки за окном

Впрочем, парковка — не единственное, что беспокоит жителей Верхних Печер. В перспективе между Казанским шоссе и Александровской слободой могут появиться новые жилые многоэтажки. Пустырь рядом с ЖК «Университетский» принадлежит застройщику: территория огорожена и там уже работает техника. У жильцов близлежащих домов была надежда, что здесь появится или парк, или детский сад, или спортивная зона.

Впрочем, планы по застройке этого места обнародовали еще в 2022 году. Участок был предоставлен СЗ «Дирекция по строительству» в качестве компенсации за завершение проблемного ЖК «Университетский». Планировалось, что там появятся три дома на 24 этажа каждый, а также новая школа, детсад и ФОК. Концепция жилого комплекса рассматривалась на Архитектурном совете и была принята за основу для дальнейшего проектирования.

Источник: АО «Дирекция по строительству» / mingrad.nobl.ru 

Однако сейчас участок сменил владельца. 5 апреля 2024 года был опубликован приказ Минграда Нижегородской области о подготовке документации по внесению изменений в проект планировки территории в границах Казанского шоссе, улицы Академической, Александровской слободы и проект межевания территории в районе дома № 12 по Казанскому шоссе. Заниматься разработкой будет СЗ «НижЛидерСтрой» — организация, входящая в ГК «Каркас Монолит». В офисе девелопера нам подтвердили, что перекупили участок.

На границе Верхних Печер и Афонина уже построено несколько высотных ЖК. Местные жители сомневаются, что инфраструктура района выдержит нагрузку в виде еще трех домов этажностью 20+, причем это касается и дорог, и коммунальных сетей, и социальных учреждений. Так, например, близлежащая школа № 103 переполнена, и недавнее открытие «Школы 800» не решило проблему, ведь в учреждение набрали детей со всего города. Кроме того, жители «городка ФСБ» вдоль Казанского шоссе жалуются на постоянные перебои со светом и водой.

Фото: Наталия Пылина

В нашем квартале нет дорожных развязок, разбито дорожное покрытие, во дворах — ад из автомобильных пробок, водители объезжают Казанское шоссе. А еще рядом с нами находится котельная с очень большой мощностью, которую прибавили для строительства высоток и увеличили тем самым выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Есть еще и проблемы с очистными сооружениями, от которых часто стоит невыносимый запах, — рассказывает наша собеседница Акулина.

В правительстве Нижегородской области считают, что основные озвученные жителями проблемы — решаемы. Не стоит забывать, что участок выделили застройщику за то, что он реализовал социально важный проект и восстановил права обманутых дольщиков. А нынешний владелец — ГК «Каркас Монолит» — готов искать компромисс с местными жителями, подчеркнули в ведомстве.

В концепции возможных вариантов развития территории предусмотрены подземные парковки для жителей трех новых домов и дополнительное парковочное пространство внутри квартала для жителей существующих домов; расширение участка улицы Академической и организация дополнительных въездов-выездов (автономных для будущего ЖК, чтобы не «садиться» на существующие проезды жилых домов), создание сквера и открытые благоустроенные дворовые территории, — сообщили GIPERNN.RU в пресс-службе правительства.
Фото: Анна Синаревская

Дорожное движение планируется организовать таким образом, чтобы исключить Александровскую слободу из транспортных артерий будущего ЖК. Также предполагается строительство новых инженерных коммуникаций и создание рекреационной зоны, предусмотрено появление спортивного объекта и детского сада. При этом в офисе застройщика нам сообщили, что облик и параметры будущей застройки еще не определены. Открытым остается и вопрос благоустройства близлежащей территории.

На данный момент мы рассматриваем возможность строительства трех домов в районе Казанского шоссе. Мы настроены продумать застройку таким образом, чтобы всем было удобно, — подчеркнули в ГК «Каркас Монолит».

Найти баланс

Ближайший пригород в Кстовском районе активно застраивается, а Верхние Печеры все больше берут на себя функцию «городских ворот». С одной стороны, это импульсы для развития, с другой — побочные эффекты: проблемы, которые существовали ранее, становятся все более острыми, к ним прибавляются новые.

Фото: Анна Синаревская

Чего хотят «верхнепечерцы» сегодня? В первую очередь, создания качественной городской среды, которой здесь, увы, никогда не было. С конца прошлого века юго-восточная окраина Нижнего Новгорода стремительно развивалась, но так и не успела превратится в уютный район, где хочется жить, гулять, проводить время, а не просто ночевать, приезжая с работы.

С другой стороны, рост мегаполиса — неизбежный процесс, который меняет привычный ритм жизни. И, конечно, крупные инфраструктурные проекты вроде строительства метро и правительственного квартала диктуют новые правила для прилегающих районов: там закономерно появляются транспортные развязки, парковки, новостройки... Но об успешном развитии можно говорить лишь тогда, когда изменения делают жизнь людей лучше и комфортнее. А, значит, поиски компромисса должны продолжаться.

Продажа производственной площадки
Продажа производства
Продажа проекта
Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку

Читать ещё

Развитие региона Нижегородские депутаты призвали освободить работников ОПК от оплаты парковок
Бесплатными и неограниченными по времени пользования предлагается сделать автостоянки, расположенные возле предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Развитие региона Более 20 общественных пространств начали благоустраивать в Нижнем Новгороде
Большую часть работ по программе формирования комфортной городской среды планируется завершить в июле.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Ирина Витальевна
9 мая 2024 в 12:02
Никакого расширения дорожного полотна между Казанским шоссе и улицей Академической быть не должно по нескольким причинам 1. Эта дорога пролегает внутри жилого района, а значит она не может быть шире, чем двухполосная, что есть сейчас. 2. На Казанском шоссе и сейчас часто автомобильные пробки, а при создании данной объездной дороги количество пробок и их продолжительность только увеличатся. 3. Чтоб обьехать автомобильные пробки на Казанском шоссе в районе улицы Академической водители будут вынуждены заезжать в жилые микрорайоны которые уже сейчас переполнены автомобилями. При этом не благополучная экология этих районов ухудшится в разы.

Последние новости

Найди свой дом

из 9 159 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса