Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Парковки да высотки: почему в Верхних Печерах протестуют против новой застройки?

Верхние Печеры — благополучная окраина на юго-востоке Нижнего Новгорода, объединяющая несколько спальных микрорайонов. Активно застраивать эту территорию начали в 1980-х годах, а сегодня панельные девятиэтажки соседствуют с современными жилыми комплексами и коттеджными поселками. В Верхних Печерах есть магазины, торговые центры, рестораны, фитнес-клубы, учебные заведения. А вот чего катастрофически не хватает, так это благоустроенных рекреационных зон. Еще несколько лет назад их, можно сказать, не было вовсе.

Фото: Наталия Пылина

Местные жители очень надеялись, что благодаря программе «Формирование комфортной городской среды» общественные пространства со временем появятся в каждом квартале. Однако недавно выяснилось, что на месте одной из озелененных территорий разместится большая перехватывающая парковка. А еще в Верхних Печерах ожидается новое высотное строительство, и снова там, где жители хотели бы видеть сквер. GIPERNN.RU пообщался с активистами, которые выступают против застройки, и попытался разобраться, какое будущее ждет микрорайон.

Скверу — да, парковке — нет

Местом для перехватывающей парковки выбрана транзитная территория в районе дома № 23 по Казанскому шоссе. Как сообщили в администрации Нижнего Новгорода, стоянка будет располагаться на участке с номером 52:18:0000000:13548, а он, согласно кадастровой карте, имеет площадь более 220 тысяч квадратных метров и тянется вдоль дороги от ТЦ «Индиго» до улицы Богдановича. Пространство отделено от жилых домов автомобильным проездом.

Фото: Анна Синаревская

Как объясняют в мэрии, будущая парковка будет предназначена для жителей близлежащих домов и водителей, которые заезжают в город со стороны Афонина и пересаживаются на общественный транспорт. Вместо существующей отстойно-разворотной площадки на пересечении Казанского шоссе и Богдановича появится новый транспортно-пересадочный узел. Однако жители Верхних Печер выступают категорически против таких планов. Они сетуют, что экологическую обстановку в микрорайоне и так не назовешь благоприятной, а с появлением большой стоянки количество шума увеличится и качество воздуха станет еще хуже. 

Строить парковку на 500 машиномест возле окон жилых домов — это кощунство! Президент говорит о проблемах деторождения и здравоохранения, требует создания комфортной среды… А тут местные власти решают все застроить, деревья и зелень вырубить, территорию закатать в асфальт и устроить платную перехватывающую парковку. А на здоровье и жизнь жителей близлежащих домов наплевать? — удивляется местная жительница Марта.

Фото: Анна Синаревская

Территория от ТЦ «Индиго» до улицы Богдановича — едва ли не единственная зеленая зона в этой части района. У тех, кто живет вдоль Казанского шоссе, нет места для прогулок и спокойного отдыха, если не считать дворы. Причем они тоже не благоустроены: например, возле дома № 17 по Казанскому шоссе расположен пустырь с одиноко стоящими детскими качелями. Марта и другие инициативные нижегородцы хотели бы видеть в своем микрорайоне большой благоустроенный сквер вместо парковки.

У администрации на эту претензию есть ответ: сейчас в Верхних Печерах ведется благоустройство Касьяновского оврага, ранее было создано общественное пространство в Лопатинском овраге — его преображение планируется продолжить в этому году. В 2025-м могут облагородить территории возле домов № 5 и 5а по улице Композитора Касьянова и дома № 5 по улице Верхнепечерской, однако лишь в том случае, если они попадут в итоговый перечень по результатам народного голосования. Но, по словам наших собеседников, существующие рекреационные зоны — это отдаленная от них часть Верхних Печер.

Фото: Наталия Пылина

Нас отправляют гулять в овраг, а это два километра через Казанское шоссе. Не каждый житель, особенно если это пенсионер или мамочка с коляской, пройдет такое расстояние. Особенно если учитывать качество дорожного покрытия, многочисленные лужи и ямы. Овраг, кстати, уже облюбовали собачники, а в период таяния снега там воды по щиколотку, — жалуется еще одна жительница микрорайона Ирина.

Минград Нижегородской области в данном вопросе поддержал жителей и согласился, что возле дома № 23 по Казанскому шоссе целесообразнее разместить благоустроенное общественное пространство. Транспортно-пересадочный узел, по мнению представителей ведомства, тоже лучше организовать подальше от жилых массивов. 

Фото: Анна Синаревская

Сами жители не против появления перехватывающей парковки, но на удалении от домов. Они считают, что расположить стоянку можно было бы между Афонином и Ржавкой, где много предприятий и нет жилья. Впрочем, люди сильно сомневаются в востребованности проекта.

Кого «перехватывать»? Неужели кто-то считает, что водители будут доезжать до Печер, оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт, которого и так мало, он переполнен? Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует. Не без нашей борьбы, конечно, — говорит Марта.

Сейчас инициативная группа собирает подписи за создание сквера вместо парковки: на данный момент их более двух тысяч. Чтобы отстоять свою позицию, жители Верхних Печер готовы обращаться в самые высокие кабинеты — вплоть до Госдумы и администрации Президента РФ.

Фото: Анна Синаревская

Три высотки за окном

Впрочем, парковка — не единственное, что беспокоит жителей Верхних Печер. В перспективе между Казанским шоссе и Александровской слободой могут появиться новые жилые многоэтажки. Пустырь рядом с ЖК «Университетский» принадлежит застройщику: территория огорожена и там уже работает техника. У жильцов близлежащих домов была надежда, что здесь появится или парк, или детский сад, или спортивная зона.

Впрочем, планы по застройке этого места обнародовали еще в 2022 году. Участок был предоставлен СЗ «Дирекция по строительству» в качестве компенсации за завершение проблемного ЖК «Университетский». Планировалось, что там появятся три дома на 24 этажа каждый, а также новая школа, детсад и ФОК. Концепция жилого комплекса рассматривалась на Архитектурном совете и была принята за основу для дальнейшего проектирования.

Источник: АО «Дирекция по строительству» / mingrad.nobl.ru 

Однако сейчас участок сменил владельца. 5 апреля 2024 года был опубликован приказ Минграда Нижегородской области о подготовке документации по внесению изменений в проект планировки территории в границах Казанского шоссе, улицы Академической, Александровской слободы и проект межевания территории в районе дома № 12 по Казанскому шоссе. Заниматься разработкой будет СЗ «НижЛидерСтрой» — организация, входящая в ГК «Каркас Монолит». В офисе девелопера нам подтвердили, что перекупили участок.

На границе Верхних Печер и Афонина уже построено несколько высотных ЖК. Местные жители сомневаются, что инфраструктура района выдержит нагрузку в виде еще трех домов этажностью 20+, причем это касается и дорог, и коммунальных сетей, и социальных учреждений. Так, например, близлежащая школа № 103 переполнена, и недавнее открытие «Школы 800» не решило проблему, ведь в учреждение набрали детей со всего города. Кроме того, жители «городка ФСБ» вдоль Казанского шоссе жалуются на постоянные перебои со светом и водой.

Фото: Наталия Пылина

В нашем квартале нет дорожных развязок, разбито дорожное покрытие, во дворах — ад из автомобильных пробок, водители объезжают Казанское шоссе. А еще рядом с нами находится котельная с очень большой мощностью, которую прибавили для строительства высоток и увеличили тем самым выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Есть еще и проблемы с очистными сооружениями, от которых часто стоит невыносимый запах, — рассказывает наша собеседница Акулина.

В правительстве Нижегородской области считают, что основные озвученные жителями проблемы — решаемы. Не стоит забывать, что участок выделили застройщику за то, что он реализовал социально важный проект и восстановил права обманутых дольщиков. А нынешний владелец — ГК «Каркас Монолит» — готов искать компромисс с местными жителями, подчеркнули в ведомстве.

В концепции возможных вариантов развития территории предусмотрены подземные парковки для жителей трех новых домов и дополнительное парковочное пространство внутри квартала для жителей существующих домов; расширение участка улицы Академической и организация дополнительных въездов-выездов (автономных для будущего ЖК, чтобы не «садиться» на существующие проезды жилых домов), создание сквера и открытые благоустроенные дворовые территории, — сообщили GIPERNN.RU в пресс-службе правительства.
Фото: Анна Синаревская

Дорожное движение планируется организовать таким образом, чтобы исключить Александровскую слободу из транспортных артерий будущего ЖК. Также предполагается строительство новых инженерных коммуникаций и создание рекреационной зоны, предусмотрено появление спортивного объекта и детского сада. При этом в офисе застройщика нам сообщили, что облик и параметры будущей застройки еще не определены. Открытым остается и вопрос благоустройства близлежащей территории.

На данный момент мы рассматриваем возможность строительства трех домов в районе Казанского шоссе. Мы настроены продумать застройку таким образом, чтобы всем было удобно, — подчеркнули в ГК «Каркас Монолит».

Найти баланс

Ближайший пригород в Кстовском районе активно застраивается, а Верхние Печеры все больше берут на себя функцию «городских ворот». С одной стороны, это импульсы для развития, с другой — побочные эффекты: проблемы, которые существовали ранее, становятся все более острыми, к ним прибавляются новые.

Фото: Анна Синаревская

Чего хотят «верхнепечерцы» сегодня? В первую очередь, создания качественной городской среды, которой здесь, увы, никогда не было. С конца прошлого века юго-восточная окраина Нижнего Новгорода стремительно развивалась, но так и не успела превратиться в уютный район, где хочется жить, гулять, проводить время, а не просто ночевать, приезжая с работы.

С другой стороны, рост мегаполиса — неизбежный процесс, который меняет привычный ритм жизни. И, конечно, крупные инфраструктурные проекты вроде строительства метро и правительственного квартала диктуют новые правила для прилегающих районов: там закономерно появляются транспортные развязки, парковки, новостройки... Но об успешном развитии можно говорить лишь тогда, когда изменения делают жизнь людей лучше и комфортнее. А, значит, поиски компромисса должны продолжаться.

Продажа спортивного клуба
Продажа земельных участков от 10 соток до 1 га
Программа обмена в Нижнем Новгороде

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа пансионата в Крыму
Продажа загородного комплекса
Продажа базы на Московском шоссе

Читать ещё

Коммерческая Гостиницы построят в центре Нижнего Новгорода и Городце за 5 млрд рублей
В общей сложности новые гостиничные комплексы будут рассчитаны на 334 номера.
Развитие региона Застройка по КРТ на улице Бекетова потребует федеральной поддержки
Дополнительные средства региону необходимы для создания инфраструктурных объектов.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Ирина Витальевна
9 мая 2024 в 12:02
Никакого расширения дорожного полотна между Казанским шоссе и улицей Академической быть не должно по нескольким причинам 1. Эта дорога пролегает внутри жилого района, а значит она не может быть шире, чем двухполосная, что есть сейчас. 2. На Казанском шоссе и сейчас часто автомобильные пробки, а при создании данной объездной дороги количество пробок и их продолжительность только увеличатся. 3. Чтоб обьехать автомобильные пробки на Казанском шоссе в районе улицы Академической водители будут вынуждены заезжать в жилые микрорайоны которые уже сейчас переполнены автомобилями. При этом не благополучная экология этих районов ухудшится в разы.

Последние новости

Найди свой дом

из 9 204 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса