Уникальный механизм «гаражного» КРТ планируется запустить в Дзержинске для развития жилищного строительства. Он позволит использовать территории гаражных кооперативов, чтобы возводить новостройки. Об этом заявил председатель ЗС НО Евгений Люлин во время выездного совещания градостроительного комитета, передает пресс-служба регионального парламента.
Сейчас в городе химиков к старту готовятся два крупных проекта КРТ — в микрорайонах Западный-3 и Кулибин. В совокупности они дадут более 1,6 млн квадратных метров нового жилья. Прошлым летом сообщалось, что под комплексное развитие застроенных и незастроенных территорий в Дзержинске рассматриваются пять площадок, в том числе 39 га в микрорайоне Западный-3, где не потребуется расселять существующий жилой фонд.
Комплексное развитие территории возле особой экономической зоны (ОЭЗ) «Кулибин» утвердили в начале 2025 года. Между Игумновским шоссе и трассой М-7 «Волга» подлежит застройке участок площадью почти 30 га. Предполагается, что здесь появится новый ЖК для работников предприятий ОЭЗ с детским садом и поликлинокой.
Весной были объявлены торги еще по одному проекту КРТ — в границах проспекта Дзержинского, улиц Черняховского, Чапаева, Пирогова, Матросова и Студенческой, но желающих приобрести площадку не нашлось. В результате мастер-план отправили на доработку, чтобы пересмотреть его финансово-экономическую модель. Изначально предполагалось, что будущий инвестор возведет 12 новостроек на месте 54 расселяемых домов.
А если говорить о строительстве жилья по механизму КРТ на месте гаражных кооперативов, то возможности для этого ищут уже более года. Как сообщалось на заседании градостроительного комитета ЗС НО в прошлом июне, в оборот планируется вовлечь площадки на 28 га, чтобы построить там 526 тысяч квадратных метров новой недвижимости.
Тогда под «гаражное КРТ» в Дзержинске рассматривались три площадки: в районе улицы Новомосковской, на улицах Петрищева и Буденного, а также в районе улицы Комбрига Патоличева. Председатель комитета Василий Суханов призвал городскую администрацию не тянуть с «гаражным КРТ», так как это единственные свободные территории под застройку в местах с развитой инфраструктурой.






