Более 60 участков изымают для строительства Восточного обхода Нижнего Новгорода. Их общая площадь — около 87,2 гектара. Земли располагаются в районе набережной Гребного канала, Артемовских лугов и севернее деревень Кстовского округа, расположенных вдоль Волги. Они находятся в собственности как юридических, так и физических лиц — владельцам выплатят компенсации.

Участки изымаются на основании ходатайства ГКУ НО «ГУАД». Ведомство должно определить размер возмещений и провести переговоры с собственниками, говорится в июльских распоряжениях Минимущества. Правообладатели, в свою очередь, обязаны обеспечить доступ к своим землям, чтобы эксперты могли рассчитать рыночную стоимость недвижимости. Если они откажутся — ГУАД обратится в суд для принудительного изъятия.
В основном изымаемые участки относятся к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, автомобильных дорог и сельхозназначения. В трех распоряжениях Минимущества фигурируют примерно 20 разных собственников. Например, у бетонного завода «Вектор» изымают около двух гектаров, у «Лукойл» — 0,56 га, у застройщика «МКДстрой» — 0,16 га. У ООО «Ландшафт-НН» изымают свыше 13,2 га, отведенные под строительство логистического комплекса. У бизнес-концерна «Рубикон» — 5,9 га, предназначенные под производственную базу и объекты дорожного сервиса компании.
Остальные земли принадлежат частным лицам. Большинство участков расположены на набережной Гребного канала, в районе Артемовских лугов, к востоку от Ржавки, Кузьминки, Никульское, Большой и Малой Ельни, в деревне Крутой, ЖК «Зеленый город» и Кстове. Самые большие наделы изымают, например, у Н. Пономаревой, И. Ткаченко, А. Жукова и В. Смирнова — примерно 35,7 га, 18,3 га, 5,6 га и один гектар соответственно.

Напомним, Восточный обход включит три очереди, на которые потребуется около 200 млрд рублей. Первая — пройдет от магистрали М-7 в Кстовском районе по Артемовским лугам и выйдет к набережной Гребного канала в районе улицы Лысогорской. Вторая — предполагает строительство моста через Волгу из Подновья с подходами, третья — возведение северо-восточного обхода Бора. Сейчас идет разработка проекта первой очереди: ожидается, что документация пройдет госэкспертизу до конца 2025 года.
Ранее жители Кстовского района выражали опасения, что Восточный обход пройдет над «их головами» — в нескольких метрах от частного массива. Экологи и общественники, в свою очередь, требовали защитить от застройки Артемовские луга, кишащие «краснокнижниками».