Локомотивы, подвижной состав и тонны арматуры закупают для продления метро в Нижнем Новгороде. Максимальная стоимость контрактов на их поставку превышает 200 млн рублей. Заказчиком выступает АО «Моспроект-3» — генподрядчик строительства станций «Сенная» и «Площадь Свободы» на Автозаводской ветке, говорится в госзакупке.

Поставку подвижного состава оценили в 166,2 млн рублей. На эти деньги купят четыре электрических локомотива с дистанционным управлением, устройством для разбрасывания песка и обнаружением уклона. Их максимальная скорость должна быть не меньше 25 км/ч, вес — не более семи тонн.
Также эта закупка включает 22 вагонетки для перевозки грунта, баки для строительного раствора, тележки, платформы, кронштейн и подъемные траверсы с цепями. Итоги аукциона подведут 3 сентября. Выполнить поставку на площадь Свободы требуется в течение 95 дней.
В свою очередь, на закупку арматуры выделено 34,8 млн рублей: поставщика выберут 29 августа. Он должен предоставить более 470 тонн арматуры десяти разных видов. Максимальный срок поставки — 21 рабочий день с даты заключения контракта.
Отметим, что на днях «Моспроект-3» объявил еще две закупки для продления нижегородской подземки. Около 284 млн рублей пойдут на устройство буронабивных армированных свай на станции «Сенная», еще более 76 миллионов — на строительство временной дороги в объезд стройплощадки метро.
Напомним, стоимость контракта на продление Автозаводской ветки метро составляет около 35,5 млрд рублей. На стройплощадках обеих станций — «Сенная» и «Площадь Свободы» — продолжаются работы, между ними прокладывают второй тоннель. Завершить строительство «Моспроект-3» должен в 2026 году. Хотя ранее срок был установлен до конца 2025-го.
Этот же подрядчик за 19,4 млрд рублей построит станцию «Сормовская» на Сормовско-Мещерской ветки. Сейчас ведется подготовка территории, строительство, которое еще не началось, требуется завершить в 2026 году.