Нижегородский Минград объяснил, почему в утвержденный проект планировки и межевания территории под будущий дублер проспекта Ленина вошли три этапа вместо четырех. Как выяснил корреспондент GIPERNN.RU, потенциальный инвестор принял решение, что документация для финального этапа строительства магистрали будет подготовлена позднее.

Первая очередь будущего дублера проспекта Ленина в Нижнем Новгороде должна соединить улицу Советскую с улицей Баумана. Вторая очередь предусматривает доведение дороги до улицы Новикова-Прибоя у Мызинского моста, но о ней пока речи не идет. Строительство дублера планируется вести в рамках концессионного соглашения в четыре этапа.
Первые три вошли в планировочную документацию, утвержденную 15 июля 2025 года: участок от улицы Интернациональной до Молитовского моста (1,6 км), развязка с Молитовским мостом и Комсомольской площадью (1,85 км), участок от Советской до Интернациональной с развязкой в районе метромоста (1,4 км). Однако на сайте Минграда документ еще не опубликован.

Последний, четвертый этап первой очереди предполагает строительство дороги от Молитовского моста до улицы Баумана, а также развязки с Заречным бульваром и улицей Баумана. Документация по планировке территории для этого участка должна быть подготовлена к следующему лету — до 25 июня 2026 года.
В Минграде добавили, что инициатор счел нужным разработать два отдельных проекта планировки с учетом этапности строительства будущего дублера. По этой причине ему были выданы два новых разрешения на подготовку планировочной документации, а предыдущий приказ, объединявший все четыре этапа, отменен.

Проект планировки по четвертому этапу дублера проспекта Ленина сейчас находится в стадии разработки, уточнили в Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области. Процесс обсуждения и согласования условий концессии продолжается. Кроме того, прорабатывается механизм привлечения льготного финансирования в рамках «инфраструктурного меню».
Напомним, с частной концессионной инициативой о строительстве дублера проспекта Ленина еще в 2024 году выступила компания ООО «ДЛ ПЛЮС» из Тверской области, связанная с подрядчиком «ДСК», который сейчас занимается ремонтом Борского моста, а ранее бросил недоделанным участок арзамасской трассы Р-158.
Концессия входит в план нижегородского правительства на 2025 год со сроком строительства дороги до 2029 года. Предполагается, что проектирование займет 1,3 года, а реализация потребует еще около трех лет. Концессионер сможет эксплуатировать дублер проспекта Ленина в течение 20 лет: проезд по ней хотят сделать платным.
Подробно о том, где пройдет новая городская магистраль и почему ее трассировку критикуют эксперты в сфере транспорта и экологии, читайте в нашем эксклюзивном материале.