Нижегородцам озвучили планы по ремонту трамвайных путей на 2025 год. На нескольких улицах рельсы собираются переложить до конца года. Эти участки назвал Евгений Грабовский — директор компании ООО «Экологические проекты», которая модернизирует трамвайную сеть Нижнего Новгорода по концессии.

По его словам, в текущем году концессионер планирует полностью выполнить план по ремонту путей в нагорной части, за исключением последнего участка — по улицам Ошарской и Кузнечихинской до Лапшихи. Если рельсы не успеют обновить к январю, окончание работ сдвинется на 2026 год.
В ближайшие месяцы завершится реконструкция путей на улицах Белинского, Малой Ямской, Красносельской, на Зеленском и Окском съездах и Чернопрудном кольце. По словам Евгения Грабовского, на Белинке рабочие обновляют последний узел — на перекрестке с улице Кулибина. Заканчиваются работы и на перекрестке улиц Малой Ямской и Красносельской.
Задержка связана с тем, что там проходят два газопровода, на которые мы сейчас надеваем футляры для защиты данных коммуникаций, — рассказал директор «Экологических проектов».
Также рабочие переложили рельсы на верхней части Зеленского съезда. После завершения работ по укреплению склона подрядчик выйдет на нижний отрезок, который тянется к площади Народного единства. Здесь реконструкцию путей планируется начать в конце июня и завершить к 1 сентября.
Ремонт на улице Октябрьской выполнен почти полностью. В ближайшем месяце планируется заменить рельсы на перекрестке с Большой Покровской. Одна из полос здесь уже готова, а на второй работы начнутся после празднования Дня России 12 июня. Также до конца года планируется реконструировать трамвайные пути на Чернопрудном кольце.
Узел сам по себе очень тяжелый — там идет пересечение нескольких улиц: Алексеевская, Ошарская, Октябрьская, Пискунова — и насыщенный по коммуникациям. Это кольцо достаточно сложное с точки зрения производства работ. Мы планируем, что к ноябрю закончим все работы и это кольцо тоже выдадим, — добавил Евгений Грабовский.
Что касается заречной части, с 31 мая стартовала реконструкция путей от парка имени 1 Мая до улицы Аксакова. Работы рассчитываются завершить в октябре — декабре.
Также на этот год намечено окончание реконструкции путей по маршруту № 8: от 6-й проходной Горьковского автозавода до Гнилиц. Недавно обновленные рельсы начали обкатывать на участке «улица Игарская — Малышево». Если у концессионера не будет замечаний, трамваи № 8, как и планировалось, запустят с 5 июня.
Восстановить полный маршрут планируется в сентябре—октябре. На участке от Малышево до Гнилиц работает другой подрядчик: с предыдущим расторгли договор, так как он сорвал сроки ремонта указанного отрезка. Как сообщили в Центре развития транспортных систем (ЦРТС) региона, теперь здесь трудится та же компания, которая обновляет рельсы в нагорной части.
На странице ЦРТС в соцсети «ВКонтакте» нижегородцы интересуются, как обстоят дела с другими участками трамвайных путей. Например, с благоустройством у Московского вокзала и ремонтом путей у храмов в Гордеевке. В ЦРТС уточнили, что территорию на конечной остановке трамваев № 6 и 7 снова начали приводить в порядок.
В настоящее время идет асфальтирование, которое будет проводиться в несколько этапов. Работы планируется завершить до 10 июня, — говорится в ответе.
Всего, по словам Евгения Грабовского, специалисты реконструировали 80 км путей — более половины от плана. Напомним, что концессия, заключенная на 50,4 млрд рублей, предполагает обновление около 150 км путей, закупку 170 новых вагонов, модернизацию 15 тяговых подстанций и трех депо.