Нижегородцам назвали улицы, на которых в 2026 году предстоит заменить трамвайные пути. Где пройдут работы в последний год реализации программы, рассказали сотрудники Центра развития транспортных систем (ЦРТС), отвечая на вопросы жителей.

В нагорной части Нижнего Новгорода отремонтируют разворотное кольцо у трамвайного депо № 1. Также в конце 2025 — начале 2026 года стартуют работы на кольце в Лапшихе и улице Надежды Сусловой.
В заречной части трамвайные пути заменят на маршруте № 3, который связывает ж/д вокзал и парк «Дубки». Начало работ в Молитовке запланировано на 2025–2026 год, на Комсомольской площади, улицах Чкалова и Октябрьской Революции — на 2026-й.
Кроме того, на следующий год перенесли реконструкцию трамвайных путей на оставшемся участке проспекта Ленина. Также в планах поменять рельсы на Автозаводе: на проспектах Кирова и Молодежном и на кольце Соцгород-1. На перегоне Соцгород-1 — Соцгород-2 работы начнутся раньше — в конце 2025 года.
Модернизацией трамвайной сети в Нижнем Новгороде занимается компания ООО «Экологические проекты» по концессии. Реконструкция путей должна завершиться в 2026 году. Сейчас активные работы сосредоточены на нескольких участках в разных районах города.
В нагорной части трамвайные пути меняют на Чернопрудском кольце, улице Ошарской и Зеленском съезде. На Окском съезде уже стартовала техническая обкатка новых рельсов. Пока реконструкция не затрагивала участок вдоль Кремлевского бульвара, где развернулась стройплощадка по созданию террасного парка, и улицу Ильинскую от Маслякова до Добролюбова. Что касается второго отрезка, его будут обновлять в рамках муниципального контракта, а не по концессии, сообщили в ООО «Экологические проекты».
В заречной части работы продолжаются на трамвайном кольце в Гнилицах и улице Рельсовой, а также на маршруте № 417 — от парка имени 1 Мая до улицы Аксакова. Здесь переложить рельсы собираются к ноябрю.
Однако неделю назад нижегородка Наталья Ш. пожаловалась в ЦРТС, что работы остановились. На участке между остановками «Школа № 99» и «Улица Красноэтновская» несколько дней подряд не видно рабочих, разложены рельсы и шпалы. По словам другой нижегородки, аналогичная ситуация наблюдалась на остановках «Улица Зеленая» и «Улица Украинская». В ЦРТС ответили, что реконструкция ведется захватками: если специалистов нет на одном участке, то они работают на другом.
Модернизация трамвайной сети стоимостью 50,4 млрд рублей в Нижнем Новгороде идет с 2022 года. До конца 2026-го нужно отремонтировать почти 150 км трамвайных путей, реконструировать три депо и 15 тяговых подстанций, а также закупить 170 новых вагонов.
Недавно этой концессией заинтересовался Следственный комитет. Он инициировал проверку после жалобы юриста, эксперта по закупкам Александра Кулакова, который указал на многочисленные нарушения.