Примерно 350 автобусов «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ) ходят по улицам города в течение дня. Показатель выпуска остается относительно стабильным, считают в Центре развития транспортных систем региона, сотрудники которого поделились с GIPERNN.RU статистикой.

АО «Нижегородпассажиравтотранс» обслуживает 60 маршрутов по брутто-контрактам. Такой тип соглашения подразумевает, что деньги от продажи билетов перечисляются в бюджет. Перевозчик, в свою очередь, зарабатывает на качестве выполнения рейсов. Деньги выплачиваются из казны.
С января по март с НПАТ заключили 27 брутто-контрактов на сумму более 8 млрд рублей. Все они будут действовать до конца 2025 года. А первым на новую схему — еще в 2022 году — перешел маршрут А-90. Действие договора также истекает в конце года.
В минувшем марте наш корреспондент прокатился по нескольким маршрутам и оценил, есть ли эффект от их перевода на брутто-контракты. О результатах эксперимента читайте здесь.
Напомним, что сейчас АО «Нижегоролпассажиравтотранс» не хватает 647 водителей — это около половины от всего водительского состава, который сейчас работает в НПАТ. Этот вопрос поднимали на заседании транспортного комитета Заксобрания 22 мая.
Его председатель Владимир Солдатенков отметил, что решать проблему нужно системно. Например, депутаты предложили пересмотреть возрастные ограничения для работы водителем автобуса и выделить средства на подготовку специалистов.
Напомним, что часть акций НПАТ передадут инвестору, который займется управлением городскими автобусами, чтобы повысить эффективность их работы. Победителем торгов на покупку доли в предприятии признали столичную компанию ООО «РТ-Лайн — Общественный транспорт».