Трассу Р-158 в Нижегородской области расширили до четырех полос на 23 километрах: на работы ушло менее двух лет. Планируется, что к 2028 году дорога станет четырехполосной на всем отрезке от Нижнего Новгорода до Арзамаса, сообщили в ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».
На днях открылся обновленный участок федеральной трассы Нижний Новгород — Саратов с 77-го по 104-й км, который проходит по Арзамасскому окгругу. Его расширение проводилось с 2024-го по 2025 год. Запуск движния по онлайн-связи объявили глава Минтранса РФ Андрей Никитин и руководитель Росавтодора Роман Новиков.
Мы продолжим и дальше развивать данное направление. В 2027 году рассчитываем завершить расширение автомобильной дороги Р-158 до четырех полос на всем протяжении от Нижнего Новгорода до Арзамаса, — заявил глава Росавтодора.
Замгубернатора Сергей Морозов отметил, что расширенный участок важен для региона: он соединяет Нижний Новгород с трассой М-12 и далее — с Арзамасом, третьим по численности городом Нижегородской области.
Напомним, расширением участка Р-158 в Арзамассоком округе занималсь компания АО «ВАД» за 8,2 млрд рублей. За последние два года на 23 километрах трассы Р-158 заменили дорожную одежду, устроили новое покрытие, установили 65 км защитных конструкций. На участке возвели пять одноуровневых развязок: на 79-м км у Рождественского майдана, 85-м км у Криуш, 88-м км и 91-м км в районе Волчихинского майдана и на 104-м км у поворота на Арзамас.
На 11 примыканиях от местных дорог появились переходно-скоростные полосы. Обустроны 12 автобусных остановок с заездными карманами, на пешеходных переходах поставили светофоры. Установлены новые дорожные знаки, укреплены обочины, построена новая система водоотвода с проезжей части. Протяженность наружного электроосвещения составила более 10 км. Возле трех рек смонтирована закрытая линевка с системой фильтрации стоков. На 80-м км построен подземный зверопереход, а вдоль дороги на подъездах к нему установлено сетчатое ограждение.
Ранее мы писали, что в ходе модернизации и расширения трассы Р-158 возникло немало сложностей. Например, участок от 40-го по 52-км в Дальнеконстантиновском районе начали ремонтировать в 2023 году, но оказался брошен подрядчиком. Ремонт должен был завершиться прошлой осенью, однако сроки дважды переносили. Весной 2025 года исполнитель ООО «ДСК» окончательно приостановил работы — контракт на 3,7 млрд рублей с ним разорвали. Компания успела расширить 8 км магистрали и построить одну из трех разворотных петель. Работы планировалось завершить в 2026 году, но удастся ли это сделать после паузы — вопрос.
Участок трассы с 52-го по 77-й км также собирались расширить до четырех полос в 2025–2026 годах, однако минувшим летом торги по выбору подрядчика не провели. В итоге для отрезков с 40-го по 52-км и с 52-го по 77-й км летний сезон 2025 года был потерян.




















