Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Зачем нижегородцам нужна новая транспортная схема?

7658
Фото: Наталия Пылина

Летом 2022 года стартует реализация комплексной транспортной реформы Нижегородской агломерации. В минувшем декабре горожане впервые увидели предполагаемую схему новой маршрутной сети, которая станет первым этапом больших преобразований. Нововведение подразумевает полный отказ от маршрутных такси с нерегулируемыми тарифами: по завершении корректировок на все виды общественного транспорта будут распространяться единая стоимость проезда и бесплатные пересадки. Первая очередь реформы также включит частичное обновление подвижного состава и строительство дополнительных остановок. К 2025 году в рамках второго этапа планируется расширить метро, популяризовать электротранспорт и возвести новую инфраструктуру.

Первые наметки будущих изменений вызвали массу недовольств у нижегородцев. Самым спорным моментом стала возможная отмена более 20 городских маршрутов. После общественного резонанса было объявлено, что схема отправлена на доработку. Полный перечень маршрутов, предлагаемых к отмене в Нижнем Новгороде уже в 2022 году, GIPERNN.RU опубликовал здесь.

Представить обновленный вариант маршрутной сети на суд общественности предполагается в ближайшем марте. За месяц до этого проектировщики компании АО «Институт „Стройпроект“» встретились с представителями регионального Минтранса и Народного фронта. На встрече они рассказали, как разрабатывалась новая транспортная схема, какие задачи она решит и почему отмена десятков автобусов улучшит транспортную ситуацию в Нижегородской области.

Как появилась новая маршрутная сеть?

Необходимость изменения транспортной схемы Нижегородской агломерации обусловлена появлением большого количества автомобилей и возникновением новых центров притяжения, уверен исполняющий обязанности замглавы Минтранса Артем Бафанов. Кроме того, к переменам подталкивают несовершенства сегодняшней маршрутной сети, перекликающиеся с опытом других российских регионов. В частности, речь идет об обособленности и плохой транспортной доступности муниципалитетов.

Раньше в каждом муниципалитете маршрутная сеть была автономной. Сейчас же мы говорим о необходимости связи внутренних и межмуниципальных маршрутов. Она нужна для того, чтобы жители других муниципалитетов могли беспрепятственно добираться до ядра агломерации — Нижнего Новгорода, — пояснил Артем Бафанов.

Скриншот с презентации АО «Институт „Стройпроект“»

Существенным недостатком действующей транспортной схемы является перегрузка части маршрутов, добавила замглавы института «Стройпроект» Виктория Калинина. Отчасти это обуславливается еще одной проблемой — несоблюдением интервалов движения общественного транспорта. В некоторых случаях задержка возникает из-за пробок, в других она связана с невыходом водителей в рейс. Виктория Калинина подчеркнула, что придерживаться установленного интервала мешает и большая протяженность маршрутов: она затрудняет прогноз времени прибытия из точки «А» в точку «Б». Важным недостатком нынешней сети спикер назвала значительное количество дублирующих маршрутов. В частности, только на двух главных магистралях города — проспектах Гагарина и Ленина — проектировщики насчитали примерно по 20 автобусов и маршруток со схожими направлениями.

Получается, что по основным магистралям идет очень много транспорта, который обгоняет друг друга, мешает друг другу. А с учетом того, что автобусы имеют малую вместимость, от них создается дополнительная нагрузка на улично-дорожную сеть. Также, думаю, все замечают, что часть подвижного состава устарела: где-то что-то шумит, где-то поддувает, — объяснила Виктория Калинина.

Скриншот с презентации АО «Институт „Стройпроект“»

Здесь речь зашла о маршрутах с нерегулируемыми тарифами. Было установлено, что по городским магистралям ежедневно передвигаются около 507 автобусов среднего класса и 135 малого. Как подчеркнула Виктория Калинина, такой транспорт не соответствует требованиям к комфортной перевозке пассажиров, в том числе маломобильных людей и граждан с багажом. Кроме того, школьники, студенты и пенсионеры не могут воспользоваться привычными льготами. Конечно, нельзя забывать и о высокой аварийности маршруток: зачастую, именно их водители превращают городские дороги в гоночную трассу, нарушая ПДД.

По словам Виктории Калининой, решению об отмене ряда маршрутов предшествовала длительная работа. Представители компании «вживую» проанализировали каждый рейс: они ездили от одной конечной станции к другой, записывали количество входящих и выходящих пассажиров. Отметим, что контракт с АО «Институт «Стройпроект» заключили еще в 2020 году. Изначально предполагалось, что подрядная организация представит результаты работы весной следующего года, затем сроки были перенесены на июль, а после — на осень. В итоге первые итоги появились лишь в конце 2021 года. 

Мы внимательно смотрим и анализируем все вопросы, которые нам присылают, стараемся их учитывать. Понятно, что каждому хочется, чтобы маршрут шел от его дома до удобного места. Но, к сожалению, такое количество маршрутов на весь город сделать невозможно, — отметила Виктория Калинина.

Что улучшит транспортную ситуацию?

Обновленная система автобусов. В текущем году с запуском новой транспортной реформы все автобусы Нижегородской агломерации планируется перевести на единую систему брутто-контрактов. Как пояснил Артем Бафанов, по существующей схеме доход перевозчика формируется исходя из билетной выручки. Это приводит к тому, что наибольшая прибыль поступает в часы пик. В то время как ранним утром и поздним вечером выходить в рейсы становится невыгодно.

В случае брутто-контрактов перевозчик получает доход от количества выполненных рейсов. По существующим контрактам билетная выручка поступает перевозчику, и он исходя из этого строит свой финансово-хозяйственный план. После введения брутто-контрактов билетная выручка будет поступать в областной бюджет. А перевозчику заказчик будет по итогам каждого месяца платить за количество выполненных рейсов, — рассказал Артем Бафанов.

Скриншот с презентации АО «Институт „Стройпроект“»

Для минимизации задержек в пути на городских дорогах создадут приоритет для движения общественного транспорта. В частности, этому поспособствует создание выделенных полос: к 2025-му году на дорогах может появиться 14 новых участков. Во избежание возможных нарушений со стороны автомобилистов выделенки оборудуют камерами видеонаблюдения. Сам автобусный парк ждет обновление. Правда, объемы планируемой закупки проектировщики не уточняют. Известно только, что на смену небольшим машинам придут более просторные.

Все автобусы при этом поделят на магистральные и подвозящие. Первые отличит значительная вместимость. Они будут курсировать по выделенным полосам, и иметь приоритет при проезде перекрестков. По словам Виктории Калининой, в часы пик такой транспорт станет ходить «достаточно регулярно». Подвозящие автобусы, в свою очередь, запустят по четкому расписанию. Их главной функцией станет доставка пассажиров к магистральным маршрутам.

Быстрые пересадки и новые тарифы. Предполагается, что сокращение числа и продолжительности маршрутов заставят горожан делать большее число пересадок. Проектировщики уверены, что это будет удобным. Благодаря созданию вышеупомянутого приоритета общественного транспорта, а также установлению четкого тайминга рейсов, автобусы будут ходить без длительных перерывов. Теперь ждать единственный нужный маршрут на другой конец города не придется: с большой вероятностью, его просто не будет. Вместо этого пассажирам предложат сделать несколько пересадок. По расчетам, такая система сократит время в пути и позволит перевозить большее количество людей. Для того чтобы пересадки стали выгодными, планируется снизить тарифы на ряд популярных абонементов.

Скриншот с презентации АО «Институт „Стройпроект“»

Быстро определиться с нужной пересадкой поможет новый цифровой портал маршрутной сети.  По словам Артема Бафанова, с его помощью горожане смогут заранее построить запланированный маршрут и понять, каким транспортом им следует воспользоваться. Кроме того, платформа позволит сравнить настоящую и будущую схемы передвижения. Для тех, кто не может или не хочет самостоятельно разбираться в нюансах новой системы, будет работать  специализированный кол-центр. Со временем, когда нижегородцы выучат схему, организацию упразднят. 

Развитие электротранспорта. Обновление ждет несколько троллейбусных маршрутов Нижнего Новгорода. Их планируется продлить за счет транспорта с автономным питанием. Это позволит составам ездить даже там, где нет контактной сети. Не забудут и про обновление трамвайного парка. Также развитие рельсового транспорта включит строительство новых линий в Сормове и Щербинках.  Длина ветки в Приокском районе составит 10 км. В свою очередь, протяженность путей от центра Сормова к седьмому микрорайону достигнет 13 км. Предполагается, что эта линия пройдет внеуличным маршрутом. Для нее будет построена обособленная полоса, не совмещенная с автомобильной дорогой.

Скриншот с презентации АО «Институт „Стройпроект“»

Строительство инфраструктуры. К 2025 году запланировано значительное обновление путей движения общественного транспорта. По информации «Стройпроекта», мероприятия включат строительство 25,8 км и ремонт 656,4 км дорог. Еще 49,43 км магистралей отреставрируют. Также реформа предполагает возведение новых разворотных площадок.

Когда мы начинали работу, отстойно-разворотные площадки находились на неоформленных земельных участках. Но это очень важный момент, потому что режим движения транспорта завязан именно на этих площадках, — пояснила Виктория Калинина.

Одним из наиболее значимых изменений, учитываемых нововведением, станет строительство пятого моста через Оку. Переправа между Приокским и Автозаводским районами должна появиться в рамках возведения дублера проспекта Гагарина к 2024 году. Несмотря на то, что эти работы еще не стартовали, в материалах ГИСОГД на 2025 год для него предусмотрели два маршрута — № № 77 и 21. Первый пройдет от улицы Космической до Мызы, а второй — от ж/д станции «Окский берег» до микрорайона Соцгород-2. 

Скриншот с презентации АО «Институт „Стройпроект“»

Важную роль в обновленной транспортной системе отведут метрополитену: в подземку планируется перевести часть пассажиров общественного транспорта. Этому поспособствует строительство двух новых станций — «Оперный театр» и «Сенная». Согласно контракту, подрядчик АО «Моспроект-3» должен возвести их до конца 2025 года. 

Метрополитен обладает большой провозной способностью и обособленно перемещается под землей. И на сегодняшний день он, к сожалению, недогружен. Поэтому в качестве одной из задач мы определили необходимость переключения части пассажиропотока на метрополитен, — пояснила Виктория Калинина.

Конечно, описанные выше наработки уже встретили немало критики. И это неудивительно: едва ли отмена нескольких десятков привычных маршрутов могла вызвать другую реакцию. К тому же, сомнения порождает и недостаточная обратная связь с нижегородцами. Тем не менее среди представленных проектировщиками идей можно найти и те, которые кажутся достаточно эффективными: закупка новых подвижных составов, развитие электротранспорта, обновление инфраструктуры, сниженные тарифы на проезд и другие нововведения. Оправдаются надежды на лучшее или сбудутся самые пессимистичные прогнозы — узнаем в ближайшие полгода.

Квартира на Большой Покровской
Продажа производства
Продажа проекта
Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку

Читать ещё

Происшествия Историю гибели людей при крушении станции метро рассказали в Нижнем Новгороде
Трагедия, случившаяся в 80-х годах прошлого столетия на станции «Московская», породила городские легенды.
Развитие региона Строители дублера проспекта Гагарина приступили к вскрытию полотна
Исполнитель очищает от зеленых насаждений территории, где пройдут третья очередь и II этап второй очереди дороги.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Пассажир
18 июня 2022 в 13:10
С дипломами,но "сырые"по знаниям,не должны иметь решающего голоса,это явное вредительство.
Михаил Алексеевич
28 марта 2022 в 18:27
Любая пересадка это снижение безопасности пассажира, особенно пассажира с детьми! Дойдёт это до разработчиков и заказчиков? Неужели в техзадании на разработку новой транспортной схемы это не учитывается? По маршруту 124 Бор - ППК: сокращение маршрута на 570 метров "здорово" сократит расходы автотранпортного предприятия, но учитывая протяжённость посёлка значительно напряжёт пассажиров, в т.ч. с детьми, проживающих в дальнем конце посёлка. Это значительно ухудшает положение пассажиров.
Пенсионерка в ужасе
25 марта 2022 в 23:09
Большое спасибо Вам за "заботу" о людях с ограниченными возможностями. Ведь это так весело инвалидам. пенсионерам. родителям с детьми или просто с тяжелыми вещами прыгать из одного автобуса в другой! Разве мало таких людей регулярно пользуются общественным транспортом! Какая бесчувственность и нежелание думать о людях!!!
Галина
19 марта 2022 в 20:53
В то время, когда в стране в связи с уходом иностранных фирм резко возросла безработица. а президент рекомендовал поощрять малый и средний бизнес, вы планируете уничтожить всю систему маршрутных такси!!! Очень вовремя!!!
Наталия
3 марта 2022 в 13:08
Прошу Вас оставить маршрутки т-67,т-138, т49,т-24,т-70 идущие из"Седьмого неба" с Мещерского озера, потому-что никуда не уедешь, ни на Автозавод, ни на верх города,ни в Сормово,ни куда.
Алексей
2 марта 2022 в 20:51
Очередная бредятина от некомпетентных руководителей и составителей этой белиберды. Микрорайон "Молитовский" из которого можно уехать сейчас только на 2-х маршрутах трамваев 3- й до Московского и 21-й в верхнюю часть. По новой питерской схеме от "генниев" останется только 3-ка до Московского??? Кон- гениально!!!!
Горожанин
2 марта 2022 в 19:20
Офигеть как удобно делать 1-2 пересадки вместо того, чтобы подождать на 5-10 минут подольше, но спокойно доехать. Особенно с сумками, под дождем или в мороз. И опять ждать на пересадках. И за это платить не 1, а 2-3 раза. Все для людей.
Иван
1 марта 2022 в 14:49
Эх, Сталина на этих врагов нет...
Сергей
26 февраля 2022 в 20:00
Опять решили устроить себе кормушку. Все что они могут придумать - очевидно и лежит на поверхности. Но, стоить это будет невменяемых денег. Малые дела - большие откаты. Они хотя бы раз реально отчитались, почему все их гениальные идеи это дорого и неэффективно.
Павел
25 февраля 2022 в 23:02
НОЛУ. А с чего вы решили, что в девяностых в Горьком и Нижнем Новгороде было плохо с общественным транспортом? Я в те времена колесил по стране. Так вот у нас было отлично!!!! ПАЗики летали толпами. Уехать в любое время в любой конец города было совершенно беспроблемно. Абсолютно!!! Сейчас такое даже не приснится. Даже при наличии парка ЛИАЗов и частных перевозчиков. Единственное, что действительно тогда было проблемным, так это отсутствие льготного проезда для школьников и пенсионеров. Но, объективности ради, цены на проезд относительно стоимости товаров и услуг, были не так уж и высоки. А вот в городах, где пыжились с закупками подержанных автобусов из Европы, новых Мерседесов из Турции, всеми силами выталкивали на улицы гнилые Икарусы и Луноходы... Вот там можно было сдохнуть на остановке без всяких перспектив добраться до дома или работы. А маршрутки там представляли из себя такой смертный ужас, что наш ПАЗик казался роскошным лимузином. А у нас частники очень хорошо справлялись без всяких там умников с их транспортными схемами. И власть им работать мешала несравнимо меньше, чем сейчас. Не обижайте наш город. Он, конечно, не был Москвой или Питером, но остальные нам завидовали.
Павел
25 февраля 2022 в 22:44
Опять кто-то решил получить бабки за очередную перестановку мест слагаемых. Кстати. Сумма от этой перестановки не изменяется. Подключат умных детишек и племянников, урбанистов, экспертов и ещё целую толпу дармоедов... И это вовсе не с целью навредить. Наоборот. Но вот просто управленцы у нас такие. С дипломами, продвинутые, эффективные, молодые, но совершенно ничего в этой жизни не умеющие. Ничего!
Ольга
23 февраля 2022 в 21:52
Никто не спрашивает жителей города. Всё решают чиновники, которые ездят на личных машинах. Какая забота - сделать хуже. Настоящие благодетели. Спасибо. Надо ехать на одном автобусе, а будешь на двух или на трёх. Вот радость! В чьих умных головах рождаются такие гениальные идеи?
Алла
23 февраля 2022 в 20:48
Автобусы ходят отвратительно! Новая "транспортная схема" это безобразие и издевательство над людьми.
Нолу
23 февраля 2022 в 11:27
Нижегородцам не нужна такая новая транспортная схема!!! Это вредительство а не проект! Маршрутки значат не подходят для людей маломобильных и с багажом - а вот прыгать с автобуса на автобус - для них самое то! Сделают даже хуже чем в 90 - из Печер на Московский не доехать будет!
Дмитрий
23 февраля 2022 в 10:08
как же вы достали, оставьте уже наш транспорт в покое! если у вас руки чешутся, почешите в другом месте!
Иван
23 февраля 2022 в 09:59
Эта Виктория Калинина хоть раз в автобусе ездила? Или она их только из окна служебного корыта видит? Как уже надоели эти чиновничьи...
Иван
23 февраля 2022 в 09:55
А кто бы нас, нижегородцев, спрашивал?! Городом управляют настоящие враги!
владимир
23 февраля 2022 в 07:42
как будем добираться с автозавода до ул рябцева , 65 очень редко ходят
Дед Архип и Дулька
22 февраля 2022 в 23:22
Отвяжитесь от жителей с вашими "предложениями".
Наталья
22 февраля 2022 в 18:37
Не могу понять, чем лучше ехать с пересадками? Раньше тоже можно было не ждать одной маршрутки, а ехать с пересадками. Жаль, что отменяют маршрутки, по факту только ими и пользовались.
Алексей
22 февраля 2022 в 18:23
Гуща маршрутов на проспектах Ленина и Гагарина обусловлена отсутствием их дублеров. Сделайте дублеры - и гуща рассосется. Кстати, по улицам Голованова-Кащенко-Полярная-Анкудиновское шоссе-Юбилейная-Моховая-Чачиной-Ашхабадская вполне бы мог пройти один из таких дублеров.
Андрей
22 февраля 2022 в 17:39
Депутатов и работников администрации в приказном порядке пересадить на общественный транспорт! За нарушение - увольнение с конфискацией имущества!
Нижегородей
22 февраля 2022 в 13:59
ВРЕДИТЕЛИ - кто разработал новую транспортную схему в Нижнем Новгороде.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 161 дома Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса