Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Как строительство метро скажется на стоимости жилья в Нижнем Новгороде?

1044
Фото: Наталия Пылина

У нижегородского метро появился реальный шанс на продолжение строительства. В апреле президент Владимир Путин заявил в послании Федеральному собранию, что Нижний Новгород сможет претендовать на целевой кредит от государства для продления подземки. Спустя несколько недель программу развития Нижегородской агломерации, которая опирается на метрополитен в части транспортной реформы, высоко оценил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Реализация проекта сейчас активно прорабатывается с Минфином и Минэкономразвития: Нижегородская область станет одним из пилотных регионов России по применению механизма инфраструктурных кредитов. Благодаря федеральной поддержке в столице Приволжья могут открыться минимум три новые станции. Правда, произойдет это не раньше чем лет через пять-шесть. Но уже сейчас GiperNN решил узнать у экспертов в сфере недвижимости, как планы по строительству метро отразятся на стоимости жилья в Нижнем Новгороде и где лучше всего покупать квартиру с прицелом на удобную транспортную развязку в будущем.

Купи квартиру не выходя из дома
Более 7000 предложений в Нижнем Новгороде
Выбрать квартиру

Приоритетные направления

Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода предусмотрено, что до 2030 года метрополитен должен нарастить шесть новых станций в разных направлениях. Согласно документу, Автозаводская линия будет продлена до «Оперного театра» и «Сенной» в нагорной части, а также до «Мончегорской» и «Юго-Западной» — в заречной. Протяженность Сормовской линии увеличится от «Буревестника» до «Вари» и «Сормовской».

Региональное правительство в качестве перспективных выбрали два направления развития нижегородской подземки — до площади Сенной и до центра Сормова. Как пояснили корреспонденту GiperNN в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, на первом этапе предполагается корректировка проекта и строительство станций «Оперный театр» и «Сенная», на втором — проектирование и возведение станции «Варя» или «Сормовская».

По предварительным расчетам специалистов ОАО «Нижегородметропроект» пассажиропоток нижегородского метро увеличится на 25–30% после ввода в эксплуатацию участков от «Буревестника» до «Сормовской» и от «Горьковской» до «Сенной».

Губернатор области Глеб Никитин считает, что приоритетным для нижегородского метро является его продление в исторической части города

«Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом — линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали — улицы Родионова и Белинского.

Глеб Никитин
губернатор
Нижегородской области
Фото: Наталия Пылина

Проекты новых станций

Проект продления метро до площади Сенной получил положительное заключение госэкспертизы еще в 2011 году, но за десять лет устарел и теперь требует доработки. Чтобы привести документацию в соответствие с новыми требованиями по антитеррористическим мероприятиям и сертификации оборудования, необходимы 590 млн рублей и 15 месяцев. После корректировки будет выбран целесообразный вариант: либо одновременное открытие сразу двух станций, либо первоочередной запуск станции «Сенная».

Предварительная стоимость продления Автозаводской ветки до станции «Сенная» — около 36,5 млрд рублей. Ожидаемое увеличение пассажиропотока — около 10 млн человек в год.

От развития ветки в Сормове власти тоже не отказываются, понимая, что жители района практически отрезаны от центральной части Нижнего Новгорода. В ближайших планах — подготовить технико-экономическое обоснование этого проекта: на его создание потребуется 700 млн рублей и 15 месяцев. Сейчас рассматриваются два варианта продления метро в сормовском направлении: строительство станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла у железнодорожной ветки или приоритетный ввод станции «Сормовская».

Второй вариант предварительно более предпочтительный, так как расстояние от станции «Буревестник» до станции «Варя» — около 1 км, в то время как в центре Сормова возможна удобная пересадка на метро с трамвая, автобуса и электрички. Предварительная стоимость продления ветки — около 19 млрд рублей.
Фото: Наталия Пылина

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Жилье и транспортная доступность

Метро — самый безопасный и надежный вид транспорта, поэтому его наличие поблизости, пусть даже в перспективе, автоматически увеличивает спрос на жилье. Кажется — открылась новая станция, и цены на квартиры в шаговой доступности обязательно поднимутся. Но так бывает не всегда.

Московский опыт показывает, что фактор близости к метро из-за строительства большого количества станций уже не сказывается на стоимости жилья. Появление же новой станции в Санкт-Петербурге приводит к росту цен в спальных районах и не оказывает существенного влияния в более престижных локациях, где покупатели квартир предпочитают пользоваться личным транспортом.

Появление новых станций метро в Нижнем Новгороде, скорее всего, неоднозначно повлияет на конъюнктуру первичного и вторичного рынка жилья. Удобное расположение и развитая транспортная инфраструктура — это первоочередные, но не единственные критерии, которыми обычно руководствуются нижегородцы при выборе квартиры.

Помимо транспортной доступности на стоимость жилья в Нижнем Новгороде влияет множество других факторов: инфраструктура, состояние недвижимости, экология. Генеральный директор АН «Высота» Ирина Малыгина считает, что при принятии решения о продаже или покупке квартиры нижегородцы обычно всесторонне оценивают привлекательность каждого конкретного объекта.

Появление новой станции метро в любом районе — благоприятный фактор, но только не в момент прокладки подземки. Когда идет большая стройка и все перекопано, цены на жилье ненадолго пойдут вниз, а затем вернут свои позиции.

 Ирина Малыгина
генеральный директор АН «Высота»

Поскольку транспортная доступность в городе-миллионнике везде неплохая, выбор жилья для покупателей прежде всего обусловлен финансовыми возможностями, уверена гендиректор АН «Император» Ирина Кожевникова.

С учетом того, что две новые станции метро планируют разместить в одном из самых дорогих районах города, там цена вряд ли поднимется. Строительство же метро в сормовском направлении может стать плюсом для стоимости жилья.

Ирина Кожевникова
генеральный директор АН «Император»

По мнению директора АН «Орион НН» Евгения Кузнецова, рынок недвижимости давно уже выровнен и сегодня средняя цена «квадрата» на Автозаводе ничем не отличается от ценника в Ленинском районе, а центр Сормова в ряде случаев может соперничать с нагорной частью. Так что скачка цен из-за появления новых станций ожидать не приходится.

Вот если бы построили метро в Щербинки и «Окский берег», то такая гагаринская ветка существенно отразилась бы на стоимости квартир в этих микрорайонах. Хотя, на мой взгляд, нашему городу нужна нормальная кольцевая автодорога. Возьмите Санкт-Петербург, где построили кольцевую и город стал «дышать».

Евгений Кузнецов
директор АН «Орион НН» 

Две станции метро, которые появятся центре Нижнего Новгорода, могут решить ряд транспортных проблем, но не едва ли повлияют на стоимость жилья: по словам генерального директора АН «Чекни» Анатолия Рябинина, о серьезных изменениях есть смысл говорить, когда на метро можно будет добраться до любой точки города. А вот управляющий директор сети АН «Монолит» Алексей Козлов считает, что с появлением станций метро ценник на жилье в локациях с шаговой доступностью вырастет в пределах 10%. В дальнейшем стоимость квартир будет зависеть от тенденций рынка недвижимости.

Фото: Наталия Пылина

Как меняется рынок

Сегодня на рынок жилья продолжают влиять ряд отрицательных факторов, среди которых пандемия коронавируса и экономическая неопределенность. Стоимость квартир на первичном и на вторичном рынках продолжает расти, хотя и не так значительно, как в прошлом году, когда квадратный метр в новостройках подорожал на 39%, а готовое жилье увеличилось в цене на 22%.

Управляющий директор сети АН «Монолит» Алексей Козлов отмечает, что в целом спрос и предложение на рынке жилой недвижимости Нижнего Новгорода сейчас сбалансированы.

По некоторым высоко ликвидным и высоко востребованным районам небольшой дефицит квартир еще присутствует, но мы видим постепенный прирост объектовой базы на 5–7% ежемесячно. Цены практически стабилизировались. Небольшой рост мы отмечаем по жилью, которое находится в востребованных локациях с хорошей транспортной инфраструктурой, таких как Мещера или центр Нижегородского района. Ценник за первый квартал вырос, но к концу апреля количество входящего трафика сократилось. И мы думаем, что в следующем квартале рост цен прекратится.

Алексей Козлов
управляющий директор
сети АН «Монолит»

На первичном рынке быстро раскупаются новостройки с оптимальным соотношением цена-качество и по-прежнему востребованы квартиры экономкласса. Жилье этой категории, по словам гендиректора АН «Чекни» Анатолия Рябинина, формирует отложенный спрос из-за своей раздутой стоимости. Как подчеркнула генеральный директор АН «ВЫСОТА» Ирина Малыгина, грамотные покупатели не торопятся брать предлагаемое по завышенной цене, понимая, что незачем рисковать ипотечными сделками и своим кошельком в угоду «хотелок» продавца.

Учитывая недоверие к планам развития подземки в регионах, освоение близлежащих территорий девелоперы обычно начинают после введения станций в эксплуатацию, то есть «играть» на опережение нижегородские застройщики не будут. В целом собеседники GiperNN, единодушны в одном — рынок недвижимости сейчас живой и очень мобильный.

Цены уже достигли стабилизации, но на их снижение рассчитывать не приходится. И как они отреагируют на строительство метро в том или ином направлении, предсказать пока трудно. Остается надеяться, что оправдается прогноз Анатолия Рябинина и реализация крупных инфраструктурных проектов стимулирует экономический рост Нижегородской области.

Получение федеральных средств на метро, положительно скажется на развитии всего региона. В силу того, что солидная денежная масса, влившаяся в экономику, будет перераспределяться и оживлять, в том числе, рынок недвижимости.

Анатолий Рябинин
генеральный директор АН «Чекни»

Когда в город приходят миллиарды — это очень хорошо, особенно, если речь идет о городской инфраструктуре. Но не будем забывать, что федеральный средства на развитие метро — это хоть и льготный, но кредит, который потом придется возвращать. И напоследок совет: выбирая квартиру, оценивайте в первую очередь не отдаленную перспективу, а реальную ситуацию.

Купи квартиру не выходя из дома
Более 7000 предложений в Нижнем Новгороде
Выбрать квартиру

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку

Читать ещё

Ипотека Льготная ипотека позволила избежать появления 200 тысяч обманутых дольщиков
За 13 месяцев действия программы россияне получили 500 тысяч кредитов по сниженной ставке.
Ипотека Налоговый вычет до 260 тысяч рублей предложили выдавать при оформлении ипотеки
Эти средства можно будет использовать в качестве первоначального взноса.
Развитие региона Нижегородская область запросила 61,4 млрд рублей инфраструктурных кредитов
Эту сумму планируется получить на 15 лет с выборкой до конца 2023 года.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Иван
1 июня 2021 в 12:12
Никак не скажется. Мы не Москва и проецировать московские привычки на миллионный НиНо глупо.

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 8 989 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса